Читай и Пиши
информационный портал
юных журналистов
Челябинской области

Андрей Перевалов » В КВНе нужно удивлять

27 ноября 2017
Каждый из нас хотя бы раз смотрел любимую миллионами передачу «КВН». Мне, как и многим, было интересно узнать о ней и людях, которые в проекте участвуют, больше. И однажды мне удалось взять интервью у Даниила Саломатова из челябинской команды «ТУЗ». Опуская мои вопросы, предоставлю слово моему собеседнику:

лагодаря старшему брату. В то время Денис уже играл за екатеринбургскую команду «Парк текущего периода». Они дошли до Первой лиги. Мне очень нравилось, как он импровизировал. И я пошел по его стопам, начал играть в его первой команде в нашем родном городе Еманжелинск. Несколько раз уходил из КВН, но потом понимал, что мозг просит мощной творческой нагрузки, поэтому я всегда возвращался.

Мои первые шутки были очень пошлые и примитивные. Любой КВНщик проходит через этот путь, через животный юмор, который «легко писать». Тогда мне казалось, что и он может вызвать смех у зрителя. Но он вызывал только удивление. Сейчас я выполняю роль катализатора: не шучу на сцене, а только даю старт «юмористическому действу».

Вообще я визуал. Текстовый юмор у меня получается хуже. Хотя, по сути, для меня текст должен быть проще, я же журфак оканчивал. Текстовый юмор – это правильное сочетание слов и парадоксов, которые вызывают реакцию у зрителя, желательно смех.

Показатель хорошего коллектива – это когда никто не держится за авторство шутки. У нас пишет восемь-десять человек. Есть руководитель авторской группы, который принимает решение: смешная шутка или нет. Правда, порой он может ошибаться, и потом на сцене номер «не выстрелит». Тогда он берет на себя всю ответственность. Так получилось, что наш коллектив сборный – состаит из лидеров других команд КВН, поэтому каждый из нас может бороться за свою шутку часами.

В КВНовском коллективе нельзя без людей, которые не обращают внимания на ссоры и скандалы. Ты можешь «послать» человека, а через час вы уже работаете вместе, потому что идете к одной цели. Вначале нас было четверо, объединились из двух команд. Играли, чего-то начали добиваться, еще несколько человек говорят: «Ой, ребят, можно с вами?» Собралось человек восемь, так сложился «ТУЗ – Театр Уральского Зрителя». У серьезных команд должны быть серьезные названия, поэтому ТЕАТР (театральный концерт); дальше нужно какое-то масштабное название, которое сразу бы выделяло команду, УРАЛЬСКОГО – сразу дает понять, что это сборная никакого-то факультета, какого-то вуза, а именно мощный состав, собранный из разных городов, представляющих Южный Урал, а ЗРИТЕЛЯ получилась как добавка – ТУЗ-ТЮЗ, то есть ТУЗ уже более статусное название – «Театр Уральского Зрителя». Также Туз – самая сильная карта в колоде. Сошлось несколько факторов.

Очень многие КВНщики работают с наемными авторами. Кто-то просто приносит материалы и говорит: «Я вот написал, вы мне заплатите и ставьте». Что-то редактурой одобряется, что-то нет. Мы два года писали сами, два полных сезона на собственном материале. И только на третий год начали работать с наемными авторами, потому что вышли на очень серьезный уровень, необходимы были внешние источники креатива.

У нас не все выступления смешные, и мы это знаем. Но так получается: иногда мы проходим своими силами, иногда нас добирают: «Давайте дадим им еще один шанс».

После неудачного выступления всегда ощущаешь упадок сил. Копаешься в себе, думаешь, что сделал не так. Потом садишься и пишешь новое, видишь, где ты допустил недочеты, вспоминаешь, как было до этого, и тогда с поправкой на опыт дорабатываешь. Проигрыш дает новые силы добиваться новых побед.

Начинающей команде очень тяжело, потому что КВН – это вливание своих средств. Это как любимое, но дорогое хобби. Ты должен вложиться, и не факт, что это принесет тебе какой-то доход. На первых этапах я дико вкладывал свои деньги, все, что зарабатывал на проведении мероприятий. Нам нужно было вырваться на серьезный уровень. Сейчас нас поддерживает область и город. Для примера, одна игра в Премьер Лиге может обходиться команде до 400-500 тысяч рублей. А на финал у некоторых уходит и 700 тысяч. В Москве очень высокие цены: на печать баннеров, на реквизит, костюмы и просто на какую-то мелочь. Но со временем мы все равно надеемся, что это принесет признание и достойный заработок. Считается, что КВН – стартовая площадка для каких-то личных проектов. На самой игре не заработать. А как только ты становишься автором и работаешь за пределами КВН, сотрудничаешь с другими командами, то там уже есть определенный заработок. Например, за пять дней мы отдали авторам по 250000 рублей каждому. Получается, в день по 50 тысяч.

Бывает, на репетициях смотришь, и тебе команда кажется слабенькой, но они выходят, и зал просто взрывается. Это эффект зала. А у тебя может быть смешной материал, но что-то идет не так, и всё: колесики и шурупчики не сошлись, и машина развалилась. Необходимо выстраивать диалог с жюри. Если ты просто выступаешь и не аппелируешь к тем, кто присутствует, не уделяешь внимание им в шутках, то это плохо. А вообще, если у тебя действительно смешной материал, ты прорвешься. Если же нет, то приходится применять разные фишки: выход к жюри, выход детей и другие.

На сцене нужно говорить четко, не сквернословить, держаться уверено. Зритель не любит неуверенных людей. Даже если у тебя несмешной материал, его надо продавать так, как будто он самый смешной в мире.Самая лучшая шутка – это та, которая станет культовой, которая будет цитироваться не только КВНщиками, но и простыми людьми, пришедшими на концерт. Ты знаешь, что ты ее придумал, что до этого ее не было нигде, а потом видишь ее в мемах, где-то в интернете, и это очень круто.

В свободное время, которое бывает крайне редко, мне нравится читать, больше всего я люблю русскую классику, либо зарубежную литературу конца XIX начала XXвека. Это хорошо не только для саморазвития, но и для грамотной сценической речи, для построения мыслей. Я безумный поклонник Булгакова, «Мастер и Маргарита» - самое любимое его произведение, также очень люблю «Собачье сердце». Из зарубежной – некоторые японские послевоенные авторы, и, безусловно, Франс Кафка. Плюс, конечно, новостные издания, чтобы быть в курсе событий. В машине часто слушаю «БизнесFM» или просто включаю аудиокнижку, на которой загружены короткие рассказы. Иногда люблю посмотреть сериальчики просто для разгрузки. Например, «Игра Престолов». Из более серьезного кинематографа нравятся балабановские фильмы. Также нравится Юрий Дудь. Он сделал новый виток в интернет-журналистике. Он показал интервью с новой стороны. Я очень люблю смотреть его выпуски. Мне нравятся его позиция и взгляды; такой динамичный и молодежный. Я тоже работал журналистом, потом ушел в дизайн. Опять же творческое направление.

У меня нет кумиров. Есть черты, которые мне нравятся в людях, но чтобы ночами не спать и думать о том, какой он крутой, такого нет.

Раньше для себя на гитаре играл, не то чтобы серьезно, просто музыкальные переборы. Люблю дела, которые не отнимают много времени, но дают эмоциональную разгрузку.

У меня есть девушка, к сожалению, нам очень мало времени удается проводить вместе. Хотя, надо признаться, КВН мешает личной жизни, потому что отнимает много времени. Были периоды, когда приходилось зарабатывать деньги день и ночь. Помимо КВН, я занимаюсь организацией и проведением праздников. В основном свадеб, банкетов и корпоративов. Мне повезло, что мои близкие всегда меня поддерживают, видят, что я чего-то добился. Сейчас они уже вы-
ражают больше поддержки и понимания.

Мне бы хотелось заниматься благотворительностью, но финансово пока это не получается.

Совет для начинающих: Не бросайте все в самом начале. Пытайтесь сделать так, чтобы одно выступление стало культовым. И самое главное, всегда в КВНе нужно удивлять. Нужно искать что-то уникальное и в себе, и в юморе.

Просмотрено 73 раз(а)

Комментарии: