Читай и Пиши
информационный портал
юных журналистов
Челябинской области

Андрей Перевалов » Потусторонний взгляд на квест

31 марта 2018
Каждый подросток хотя бы раз задумывался о том, как подзаработать. Кто-то листовки раздавал или официантом устраивался, а кто-то шел в семейную фирму под родительское крылышко. Этим летом я нашел свой вариант, как совместить приятное с полезным. Я работал оператором и актёром квестов. Всё вышло случайно: просто после очередной игры, в которой я сам участвовал, мне пришло в голову в шутку спросить парня, сопровождавшего квест: «Не нужны ли вам ещё операторы?». Кто же мог знать, что вопрос станет судьбоносным, и меня пригласят сюда на работу?!

Итак, что же такое квест? – Это игра для тех, кто хочет поупражнять свой мозг и «поймать» адреналин. Это ряд логических загадок, которые вы пытаетесь разгадать в специально закрытом помещении – escaperoom.  В нём создан антураж, соответствующий теме квеста. Обычно у вас всего 60 минут, за которые вам надо выбраться из «смертельной» опасности или, проще говоря, найти ключ, открыть дверь и выйти из помещения.
Екатеринбург – один из самых  крупных escaperoom-центров России. Здесь вы можете побывать в дремучих джунглях, далеком космосе, пробраться в Пентагон, оказаться в любимом мультфильме или сказке, а ещё создать вакцину от зомби-апокалипсиса и спасти мир. – Любой сценарий. Здесь вы и режиссер, и сценарист, и актёр. По крайней мере, так думаете вы – посетитель, участник квеста. Но всё ли так на самом деле? От кого же  всё  тут зависит?

Во время игры за гостями постоянно наблюдает человек – оператор. Он даёт им подсказки и направляет в течение всего  квеста. Одним из таких операторов  суждено было стать и мне.


И вот, началась стажировка. Теперь я там, куда вход обычному игроку запрещен –  в операторской. Как же выглядит место ведущего квест? – Компьютер, на который выводятся   все камеры из помещения, пульт управления, микрофон, наушники, инструкция, по которой проводится квест, список допустимых подсказок.

Перед началом игры оператор, парень или девушка, объясняют участникам правила («что-то не трогать», «это не разбирать» или «потолок не играет») и рассказывают легенду. Кандидат на должность оператора обязан к концу стажировки знать все правила, инструкции, подсказки, легенды и системы управления игрой. А это не так уж и мало, если учесть, что на моей площадке было девять квестов и два перфоманса.

Сколько раз перед игрой не говори участникам, что какие-то предметы не играют и их трогать нельзя, они будут в первую очередь трогать именно их. В одном помещении у нас стояла диффенбахия. Это был обычный элемент антуража, который логической нагрузки не нес. Перед игрой просишь растение не трогать, но каждая команда всё равно начнет копаться в земле, доставать палку, на которой оно держится, и другими способами истязать бедное растение. В этот момент  в операторской раздаются крики и стоны отчаяния ведущего. Но главное требование к оператору – доброжелательность и стрессоустойчивость, поэтому через секунду оператор, как ни в чём не бывало,  спокойным и доброжелательным голосом говорит:

– Команда, растение вам не поможет!

А что еще делать? Повышать голос на игроков нельзя ни при каких обстоятельствах.  
Вообще все  игроки делятся на две группы: «умняши» и «тупяши».  Оператору, чтобы понять, к какой категории вы относитесь, достаточно пять минут. Если вы застреваете на каждом задании, безостановочно просите подсказки, то автоматически отправляетесь во вторую группу. Если же вы хорошо идёте, быстро соображаете и практически  не просите подсказок, то, поздравляю, вы  – в первой категории.

Во время игры участники слышат разные звуки, смотрят видеофрагменты, иногда  в помещении начинают двигаться стены и открываться потайные ходы. Игроки думают, что это они такие молодцы, приложили кусок дерева к стене, она и поехала. Нет, это оператор в своей комнате нажал специальную кнопку, которая запустила весь  механизм. Такой же обман чувств посетителя происходит и с самой игрой. Вам кажется, что здесь вы режиссёр истории и всё идет по вашему плану. Но это не так. Вы идёте по заранее написанному сценарию, по которому работает и оператор. Если «вы ушли с маршрута», то ведущий сразу скажет, что что-то пошло не так и предложит альтернативный путь, необходимый по сценарию.

После каждой игры вас ждет фотография на память и пару минут общения с ведущим. Только постарайтесь сильно его не задерживать, ведь ему квест «перезаряжать»  к следующей игре. Она начнётся уже через 15 минут. А порой бывают очень сложные в плане восстановления квесты, на перезарядку которых уходит и 20-25 минут.
Помимо квестов, существуют перформансы. Это те же квесты, только с актером. В зависимости от истории он вам либо друг, либо враг. На мой взгляд, работа актера намного сложнее. Именно от него зависит, с каким настроением уйдут игроки. Чтобы не «провалиться» во время игры, у актера и оператора есть непрерывная связь. Например, надевают петличку (маленький  микрофон) и вставляют в ухо мини-наушник. Теперь всё должно пройти как надо. Должно! Однако во время игры всё может пойти не по сценарию. Думаете, актёр просто бегает за вами с воплями и криками. Как бы ни так! Кроме непосредственно актерской работы, на нём лежит техническая часть: ему необходимо отсекать пути отхода, закрывать пройденные двери, чтобы вы, не дай бог, не повернули назад. В любом квесте или перформансе вам надо бежать только вперед, даже, если кажется, что бежать уже некуда.


Прошла неделя. Моя стажировка закончилась. Я успешно сдал экзамен, и меня приняли в штат команды. Теперь я могу вести коммерческие игры. Стажёрам не дают квесты, в которых участвуют гости. Боятся, что новички всё провалят. Стажёры репетируют на «своих». Это нормально. А я жду вас к себе в игру!

Просмотрено 108 раз(а)

Комментарии: