Читай и Пиши
информационный портал
юных журналистов
Челябинской области

Мария Чулкова » И наконец мы всё поняли

23 марта 2018
Пресс-конференция взбудоражила умы. Медиабоги вещали и просвещали, юнги атаковали их самыми подноготными вопросами. Истина очень хотела родиться. Удалось ли ей это, каждый из участников решил в итоге сам.

Воздух сотрясали грозные пророчества:

Журналистика умирает – это банально и это НЕ правда. Каждый раз, когда появляется новое средство коммуникации находится толпа людей, старательно продавливающих позиции а’ля «жизнь боль, мир тлен, газета/телевидение или еще что-нибудь в этом роде, умирает». Ага сейчас!  Даже интересно, в древности с появлением письменности кто-нибудь говорил о том, что можно зашить рот и переписываться по голубиной почте? Хотя… 90% процентов не умели ни писать, ни читать…

Но согласиться с  пессимистами зал не хотел. Поэтому каждый сидящий в нём вновь расправлял плечи и наполнялся оптимизмом, когда слышал:

- Журналистика живет и процветает, кризиса нет! Посмотрите на Дудя! Какой у него кризис? Да, большинство новостей, прогнозы погоды, результаты спортивных матчей составляет робот, но это абсолютно не означает, что вы потеряете работу. В конце концов, ответить на вопросы «Что? Где? Когда?» может даже пятиклассник. Зачем платить каждый месяц репортеру, если можно один раз и программисту!? В нашей профессии есть гораздо более интересные вещи –мы создаем историю о мире. Машина тупо выполняет алгоритм, а вы подбираете точное слово, которое сразит читателя, заставит его поверить именно вам и никому другому», - говорит Елена Панова, кандидат филологических, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЧелГу.

Хм… как всё непросто! Кажется, мы все знаем, кто может влиять на умы словом и, разумеется, логическими ударениями. Да-да, Дмитрий Константинович Киселев, это камень в ваш огород, «впрочем, ничего нового». Журналистикой работу таких, как Киселев назвать нельзя. «Пропаганда, давление, зомбирование, если хотите, но не журналистика. Так хотелось, чтобы на первом, втором или третьем канале говорили что-то важное и нужное, а не «все плохие - один я крутой»», - такими соображениями поделился с нами Андрей Сафонов, преподаватель историко-филологического факультете ЧелГу. В  ходе общения с залом он также упомянул и о таком явлении, как гражданская журналистика. Опыт начала двухтысячных показал, что люди, за редким исключением, предпочитают постить картинки котят и щеночков, а не про то, как в деревне Верхнепупинск сто человек живут без водоснабжения и ходят на колонку за десять километров от дома. Лет семь назад появилась новая волна «народных корреспондентов» - блоггеры. Эта работа тоже не для каждого. Чтобы прославиться и получать от такой работенки деньги нужно изрядно попотеть, короче работа не для ленивых.

Если реально смотреть на вещи, то в журналистика будущего в прямых эфирах, речь совсем не о телевидении! Эффект присутствия – вот, что ценят современные читатели. Они хотят быть участниками событий на другом конце планеты, и журналисты обязаны им это обеспечить, иначе действительно дешевле содержать робота, чем человека, который хочет пить, есть, шубу и машину.  

Боты не отбирают хлеб у журналистов, они стимулируют естественный отбор – бездари, лентяи и тунеядцы вылетают с арены, как пробка из шампанского. На второй план также отходят и печатные издания и все то, что не выгодно для бизнеса.

Пресс-конференция взбудоражила умы. Медиабоги вещали и просвещали, юнги атаковали их самыми подноготными вопросами. Истина очень хотела родиться. Удалось ли ей это, каждый из участников решил в итоге сам.

Просмотрено 57 раз(а)

Комментарии: