Читай и Пиши
информационный портал
юных журналистов
Челябинской области

Мария Трошина » Могло быть и лучше

15 декабря 2015
2 декабря состоялось написание итогового сочинения. Это испытание не обошло стороной и будущих выпускников школ Челябинской области.

С самого утра в МКОУ «СОШ» № 2 города Аши шла активная подготовка к данному мероприятию. Начало работы было запланировано на 10:00 утра, но самые ответственные пришли на час раньше. Шёпот. Шелест тетрадей и шпаргалок. Спешное повторение прочитанных произведений. Атмосфера важного события. Тем временем коллектив учителей русского языка и литературы (Н.А. Барановская, Д.Ш. Фархетдинова, Р.А. Сизова) во главе с директором школы Л.В. Дубыниной проверяли уровень подготовленности к столь ответственному мероприятию. 

В назначенное время на доске были написаны предлагаемые темы. В этом году заранее были известны основные направления: «Дом», «Любовь», «Время», «Путь», «Год литературы». А вот темы оказались для некоторых школьников настоящим сюрпризом. Потому лишь после тридцатиминутного замешательства они принялись за написание текстов. Особой популярностью пользовались следующие направления: «Любовь» (тема: «Любовь к жизни») и «Год литературы» (тема: «Почему люди перечитывают некоторые книги»).  По опросу среди учащихся 11 «А» класса самыми упоминаемыми произведениями оказались «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков), «Судьба человека» (М. Шолохов), «Матерь человеческая» (В. Закруткин).

На написание сочинения было дано четыре часа, но многим удалось справиться с заданием раньше. За годы обучения школьники познали многое: переживания, успехи, слёзы, победы и поражения, контрольные и опросы, оценки и выговоры учителей. А одно из наиболее ярких впечатлений оставило данное событие. 

Катя Пономарёва: «Я готовилась к сочинению с самого начала сентября. Никогда бы не подумала, что смогу прочесть так много книг за короткий промежуток времени. И, самое удивительное, многие произведения затронули моё сердце, помогли иначе воспринимать окружающий мир и формулировать свои мысли. В качестве примеров на сочинении я выбрала такие книги, как «Матерь человеческая» (В. Закруткин) и «Последний лист» (О. Генри). А писала, конечно же, о любви. О любви к жизни».

Андрей Уткин: «Хотел написать на тему «Почему люди перечитывают некоторые книги», применив в качестве аргумента сюжетную линию романа «Обломов» (И. Гончаров), ибо это моя любимая книга, из-за сходства с главным героем. Но после осмысления написанного мною на черновике решил изменить сочинение и упомянуть более «глубокие» произведения».

А мне написание итогового сочинения запомнилось весьма странным желанием, возникшим уже после того, как я покинула аудиторию. Более всего я мечтала о незачёте. 

Кто-то со страдальческим лицом выуживал из памяти нужные сведения; кто-то уже настраивался на грядущую пересдачу; кто-то продолжал размышлять над темой, исписывая целый ворох черновиков. Но все ждали результатов с крайним волнением и надеялись на лучшее. А я искренне ждала незачёт, что на фоне других выглядело нелепо. Сам процесс написания не стал для меня стоящим испытанием. Но, уже дома, вспомнив текст своего сочинения, я почувствовала неимоверный стыд. Мне удалось найти сотню поводов для придирок: начиная с выбранной темы и заканчивая недостаточной ровностью и, думаю, разборчивостью почерка. Более волнительно стало от осознания того, что при поступлении в гуманитарный вуз все эти, ставшие ненавистными, строчки будут играть важную роль в определении итогового балла, в некоторой степени решая мою судьбу.

Быть может, ошибки даны для опыта. И вся жизнь – один большой экзамен. Но лучше философствовать, зная, что работа получит высший балл, подарив дополнительный шанс для самоутверждения. Но не в моём, пусть и противоречивом, случае. 

Понедельник. Седьмое декабря. Бланк и зачёт по всем критериям. И искренне стыдно за моё сочинение. Могла бы и лучше. 

Просмотрено 348 раз(а)

Комментарии: