Читай и Пиши
информационный портал
юных журналистов
Челябинской области

Алиса Велина » Как музыканту стать физиком?

5 декабря 2015
Чтобы понять школу, нужно услышать её людей — учителей, учеников... Чтобы понять челябинскую гимназию №1, я расспросила её представителя Тараса Животко из 11-1 класса об экзаменах, музыке и Маяковском.

Об учёбе

– Тарас, мне сказали, что ты виолончелист с абсолютным слухом и спортсмен. Как ты совмещаешь эти виды деятельности?

–Я не занимаюсь спортом, но всё время играю в футбол. Просто играю в шортах, иногда даже зимой. На виолончели играю с 4 лет — получается, уже 12 лет. Для меня это лишь недавно стало таким серьёзным увлечением, когда я понял, что у меня абсолютный слух, и я могу подбирать мелодии. Я играю и в оркестре нашей филармонии — небольшом, правда.

Совмещать музыку и учёбу тяжело. Я закончил музыкальную школу, два года занимаюсь дополнительно, но мой преподаватель виолончели говорит: «Уж иди, майся школой — сдача ЕГЭ гораздо важнее, к музыке всё равно можно вернуться потом, а у нас не очень много вариантов, куда поступать». В общем, лучше сдавать ЕГЭ, тем более что много шансов сдать его хорошо в нашей школе — и в вашей, конечно, тоже.

– С чем хочешь связать свою жизнь? Куда планируешь поступать?

–  Думаю, если есть возможность, нужно выбирать вузы наиболее сильные — это Петербург, Екатеринбург, но самый лучший вариант— это Москва. Хоть у нас физика на достаточно невысоком уровне, я постараюсь подготовиться и поступить на бюджет. Все, конечно, хотят поступить на бюджет — иначе как?

– На какое направление?

– Меня заинтересовала энергетика. Я считаю, что очень важно получить какую-нибудь техническую специальность, которая в любой момент жизни тебе пригодится. И так как сейчас тенденция у нас такова, что не хватает квалифицированных работников, которые могут обслуживать те же энергетические станции, я думаю связать жизнь надо с этим. А музыка как замечательное хобби.

—  То, что гимназия гуманитарная, что мало физики, как-то влияет?

–  Да, особенно остро я почувствовал это в последние два года. Когда начал готовиться к экзамену по физике, понял, что очень много пробелов и тяжело подготовиться к экзаменам без каких-либо репетиторов. У нас физики всего два часа в неделю и нет профильного класса, на всю школу у нас один профиль — иняз. Конечно, мы хорошо знаем английский, но частенько возникают проблемы с математикой: прошлый выпуск у нас не очень хорошо сдал экзамен. Физику у нас 5-6 человек выбирают, они готовятся самостоятельно. У  меня бабушка — преподаватель физики, я надеюсь что-то из этого извлечь. Конечно, 5 часов литературы расширяют наш кругозор: мы очень много читаем, у нас часто проводятся зачёты. В прошлом году, например, тема Дня Творчества у 9 -11 классов была одна: «Евгений Онегин»: каждый класс брал 1-2 главы и ставил их на сцене. Это так объединило нас, нашу старшую школу! Не все, правда, прочитали…

–  А помимо программы у тебя есть любимые авторы?

– Мне нравится исключительно классика: Толстой, Бунин, Достоевский. Очень люблю их читать из-за языка, который уже вряд ли можно встретить, даже если ему пытаются подражать, строя красивые предложения. Не люблю Маяковского. Он мне неприятен как личность, поэтому — нет, я не хочу его читать. Его строки такие… Резкие, что ли. И Шнитке я не слушаю по той же причине. Это действует психологически достаточно сильно, оказывает давление на человека.

О музыке

– Музыка что-то тебя дала, кроме каких-то навыков?

– Конечно! Музыка… я не могу себя без неё представить. Как хорошо, что меня бабушка отдала в музыкальную школу! Наверное, это способ самовыражения. Когда занимаешься музыкой, живописью, театральным искусством — ты видишь, что отличаешься от других, и хочется погружаться в это ещё больше.

– Какую музыку вообще слушаешь?

– Я меломан, нет такого, что слушаю что-то определенное. Хэви-метал и тяжелый рок не слушаю: я считал, что это оказывает пагубное влияние, но недавно узнал: это не так. Человеку полезна та музыка, которая ему нравится, неважно, классика это или нет. Музыка Моцарта способствует развитию ребенка, она «идеальная». Детям нужно включать классическую музыку. Когда я был маленький, я слушал Моцарта, Бетховена, и поэтому их произведения меня возвращают в детство — и нравятся мне всю жизнь. А если из тяжелого, есть группа Apocaliptica”, я её слушаю, играю.

— Ты много говорил о бабушке. Семья имела влияние на твой выбор деятельности?

— Естественно! Влияние оказали прямое, потому что у бабушки есть музыкальный слух, её братья — музыканты. Ей не довелось стать музыкантом — то ли средств не хватило, то ли обстоятельства так сложились... Она каким-то образом поняла, что слух у меня есть. Я что-то спел, попал в ноту, и бабушка отвела меня на виолончель. Ей нравится этот инструмент. Я люблю играть, и бабушка очень радуется моим успехам.

Просмотрено 515 раз(а)

Комментарии: