Читай и Пиши
информационный портал
юных журналистов
Челябинской области
8 (351-52) 4-51-44

Артем Вагин » Легенда лицейского спорта

27 июня 2017
"Он человек не просто хороший, а великий!" - говорит учитель физкультуры Маргарита Владимировна о знаменитом в "штабе" физруков 11 лицея Егоре Михайловиче Недавнем. Что же такое сделал бывший футболист челябинского "Локомотива", несколько лет назад покинувший пост педагога? Какую лепту он внёс в развитие школьного спорта? Какие из его реформ действенны по сей день? Наши корреспонденты отправились в гости к Егору Михайловичу, чтобы найти ответы на эти вопросы.

- Егор Михайлович, расскажите, пожалуйста, как Вы попали в 11 лицей (тогда - 11 школу)?

- За всю мою жизнь у меня было две работы:  школа и футбол. Около 17 лет был профессиональным игроком. Но "жизнь" спортсмена не такая длинная, и к 34 годам я уже перестал удовлетворять команду. Оставалось только идти в тренеры. Но дело в том, что ужене очень хотелось возвращаться в профессиональный спорт из-за этой постоянной "драки" за выгодные места. В ходу все: и обвинения, и взятки, и доносы.

Поэтому я решил попробовать себя в другой специальности, связанной со спортом. Стать учителем физкультуры. Заведующим отделом образования Советского района, мой хороший знакомый, посоветовал: "Есть одна хорошая школа №11. Иди туда!" Я и пошёл.

Меня встретила директор Екатерина Павловна Балашова. Спросила про мою специальность, подумала и говорит: "У нас уже один футболист есть..." Потом я узнал, что Екатерина Павлована сказала так, потому что тот человек... пил. В общем, она мне отказала.

Но школа мне понравилась, я вернулся через некоторое время, и все-таки смог договориться с директором об испытательном сроке. Так примерно в 1974 году началась моя долгая тридцатилетняя работа учителем.

- Когда Вы начали работать в 11 школе, какие увидели явные недостатки в спортиваной сфере обучения?

- Если честно, много. У меня "закваска" была спортивная. Я знал, что детям нужно соревноваться, играть, участвовать в различных активных мероприятиях. Ребята должны быть "заводными". Конечно, есть те, кто терпеть не могут физкультуру. Но школа должна стремиться к тому, чтобы таких детей было как можно меньше.

В одиннадцатой, в основном, занимались научными дисциплинами и туризмом. Много ходили в походы, ездили на экскурсии. А кроме этого для спортивного развития детей ничего не делали. Это был главный недостаток. И я сразу сказал, что буду вместе со своим напарником пытаться работать не только с моими классами, но и со всмеми учениками. А для этого надо как можно больше соревнований, секций, внимания. Я к 8 приходил в школу и только к 10 вечера возращался. И так все 32 года.

- Что нового Вы организовали в школе?

Я ввел четыре секции: волейбол, баскетбол, футбол и спортивное ориентирование. Но самым главным нововведением стала программа подготовки к олимпиаде по физкультуре. Я начал готовить учеников к региональным и всероссийским соревнованиям. Моим помощником и продолжателем была и есть Маргарита Владимировна Васильева, учитель физкультуры 11 лицея. При мне она пришла в школу студенткой на практику. Так и осталась у нас. Именно Рита много раз готовила и возила наших детей на состязания. Выступали, к слову, неплохо. Ещё одной очень важной реформой в преподавании физкультуры в 11 лицее было введение балльной системы в тестах. Ранбше тоже было спортивное тестирование, но тогда, если ребёнок плохо пробежал, но больше всех подтянулся, ему за первое ставили - 2, а за второе - 5. Разве справедливо? И я начал составлять таблицы, схемы, чтобы вывести ,систему оценивания. Получилось так, что двойку  теперь детям за тесты получить невозможно. В любом случае ребёнок хоть что-нибудь да сделает. Эту мою работу используют во многих учебных заведениях России, а один преподаватель уехал на Кубу и успешно внедрил балльную сисему тестирования там. (Егору Михайловичу даже предлагали написать диссертацию на эту тему. - Прим. ред.).

Какова основная цель тестов? С их помощью учитель может понять, какие качества у ребёнка надо развивать, что ученику подходит, что нет. А на основе этой информации уже можно составить программу. Не просто: встали дети и бегите. Надо, чтобы система обученя подходила каждому.

- Каким должен быть хороший учитель?

- Есть педагоги, которые учат "от звонка до звонка". Только звонок на перемену прозвенел, учителя уже нет. Так нельзя. Преподаватель должен участвовать в жизни учеников, должен быть чутким, понимающим. Это главное. Если ученик будет ощущать, что рядом не просто машина для обучения, а друг, он будет стараться не разочаровывать своего наставника.

- Как Вы думаете, какими качествами должен обладать мальчик, будущий мужчина?

- Молодёжь в наше время, по-моему, непллохая. Только вот у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Права-то свои современные дети знают, а обязанности - не очень. А это крайне важно. Особенно для настоящих мужчин. Долг свой перед обществом исполнять надо, а не права качать.

Ещё есть одна отрицательная черта у многих подростков, от которой надо обязательно избавляться. Некоторые, если видят рядом слабого, любят поиздеваться над ним. Меня с детсва приучали, что для мужчины главное - защищать тех, кто в этом нуждается. Это как заповедь. Но, к сожалению, часто бывают случаи, когда дети нарушают её. Даже у меня в классе, хоть и редко, но были подобные стычки. Воспитанность и порядочность, как я считаю, - это необходимые качества для всех членов общества. Без этого - никуда.

Просмотрено 99 раз(а)

Комментарии: