Читай и Пиши
информационный портал
юных журналистов
Челябинской области
Читай и Пиши
информационный портал
юных журналистов
Челябинской области
Артем Вагин

Артем Вагин » Балльная система – «двойка» «двойке» рознь!

11 января 2020
Провалил аттестацию по математике, но всю четверть безукоризненно делал домашние задания? Заслуженная «четверка»! Принципиально сдавал пустые листочки на всех самостоятельных работах по обществознанию, но стал – что удивительно! – победителем всероссийской олимпиады? Обещанные учителем четыре «пятерки» и можно продолжать следовать принципам! Все равно уже хороший балл будет… А теперь все изменилось.
Ленивых лишает надежды…
Система средневзвешенных оценок работает по принципу: «Каждая оценка, каждая работа, каждое действие – имеют свой вес!». Высшим возможным баллом за аттестацию или сочинение по типу итогового остается «пятерка». Но «пятерка» завидно жирная…
«100 очков Грифиндору!»
Учитель истории вполне может не ставить вам «четыре» за экскурсию в музей на прошлых выходных. Однако если он это сделает, эта оценка не сумеет закрыть ваш проваленный четвертной срез. Ну никак…
«10 очков Грифиндору!»
Система появилась в ведущих учебных заведениях Челябинска (помимо нас, в частности, в гимназии №1). Но она распространяется. И находит свой отклик в сердцах простых обучающихся смертных:

Артем Орешков, 11м:
Система справедлива, потому что учителя не смогут корректировать оценки с учетом своего личного мнения.

Ева Гетман, 9 и/с:
Я отрицательно отношусь к балльной системе, потому что она плохо оценивает знания ученика.

Ульяна Ваганова, 11г:
Решение в какой-то мере справедливое. Не всегда работы равнозначны и равноценны по значимости.

Елена Николаевна Федечкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Учителя отзываются о системе очень хорошо. Они говорят, что она справедливее оценивает ребенка. Это, в особенности, касается нерадивых учеников, которые любили пропустить что-нибудь, а потом просто сделать домашнее задание. Понятно, что она не оценивает ребенка абсолютно справедливо.

А старательных?..
В целом, как работает новая балльная система – понятно. Непонятно, как выходить из многих специфичных ситуаций…
Ты заболел? Многое пропустил? Вернулся в школу прямо к контрольной по теме, еще абсолютно тебе не известной? Тебе не спастись, если учитель не войдет в твое положение. Эта тяжелая оценка станет привязанным к твоей ноге камнем.
Речь идет об уроке, который для твоего класса один час в неделю? И тебя угораздило совершенно случайно получить «два» за важную работу – один раз в жизни не успел подготовиться? Эта тяжелая оценка станет вторым привязанным к твоей ноге камнем.
И два этих камня замуруют тебя на дне образовательного процесса…

Татьяна Владимировна Городняя, классный руководитель 10г:
Мне кажется, что балльная система – самый правильный путь реализовать справедливость в школе, ведь оценка становится объективней. Но только в том случае, если отметок много. Когда их мало, какая-нибудь контрольная работа очень сильно снижает средний балл и не оставляет надежды на исправление.

Елена Николаевна Федечкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Сама заметила такую особенность: многие говорят, что средневзвешенный балл всегда ниже, но на самом деле нет. У нас девочка переходила из класса в класс, и мне нужно было перенести все ее оценки. И я увидела: там, например, где должна была по среднему баллу стоять твердая «четверка», в соответствии с весами работ стояло «4.3». Оценки за контрольные были выше, чем какие-то менее весомые работы.
Балл не обязательно занижается. Это только у тех, кто не очень серьезно готовится.

Какие есть альтернативы?
Елена Николаевна отметила две интересные альтернативы:
– В некоторых школах существуют стобалльные системы. А также – накопительные…
Стобалльная система вполне может быть урезана и до 12-балльной, и до 10-балльной. Чем больше разгон, тем выше «детализация» оценки. Она становится более справедливой.
Накопительная система хорошо отработана в вузах. Твоя задача – накопить за работы необходимое количество баллов.
Однако…
- Автоматическая информационная система «Сетевой Город. Образование» не может их поддерживать. Мы смотрели разные варианты, как можно сделать. И пришли к выводу, что у нас могут работать только две системы: среднего и средневзвешенного балла.

Татьяна Михайловна Лаута, учитель русского языка:
Балльная система приносит и не благо и не худо. Она просто есть, и всё. Это то же самое, что и было!

Какие будут изменения?
Артем Орешков, 11м:
Единственное, что можно менять, - это «разбалловку»…

Ульяна Ваганова, 11г:
В некоторых школах есть такая же система, только там учитываются и другие критерии. Например, творчество, индивидуальность.

Елена Николаевна Федечкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Мы сейчас работаем над системой. Давали до этого поручение учителям – понаблюдать и внести свои предложения по оценке веса различных заданий.

Сейчас без изменений. Балльная система крепко встроилась в жизнь и работу лицея.
Только ленивых немного жалко – как же они…

 

Просмотрено 15 раз(а)

Комментарии:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПОРТАЛЕ ЧиП Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение