Читай и Пиши
информационный портал
юных журналистов
Челябинской области

Ксения Емельянова » C позиции любви

27 октября 2019
Миссия - помогать людям. Интервью с руководителем

Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Пластовского муниципального района». Сокращённо - МБУ «Комплексный центр Пластовского района». Длинное и сложное название, казённые слова… Что скрывается за ними? Почему центр – комплексный? Кого он обслуживает? За какой помощью и в каких случаях можно сюда обратиться? Об этом наш разговор с директором Комплексного центра Ильверой Римовной Теньковой.

 

- Ильвера Римовна, сколько человек в районе находится на социальном обслуживании?

- В районе два отделения социального обслуживания: одно – в сёлах, другое - в городе. На сегодняшний день на дому обслуживается 501 человек. 40 социальных работников помогают бабушкам и дедушкам, которые проживают в частных домах, в квартирах.

Помимо этого у нас ещё есть отделение срочного социального обслуживания, где на учёте состоят более 2000 человек. Это граждане, которые оказались в трудной жизненной ситуации и обратились к нам за помощью. Мы сразу же ставим их на учёт, заводим личные дела, контролируем в течение 5 лет. И если человек по прошествии этого времени не обращается, снимаем с учёта.

- Какой комплекс услуг оказывает ваш Центр?

- В отделении дневного пребывания при профилактории для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе и детей, мы оказываем услуги по оздоровлению. Сюда входят массаж, грязи лечебные, лазеролечение. Плюс трудотерапия, проведение социокультурных массовых мероприятий, школа реабилитации, обучение компьютерной грамотности.

Отделение срочного социального обслуживания – это своеобразная скорая помощь. Мы также выдаём бесплатно средства технической реабилитации: инвалидные коляски, ходунки, костыли. Через областной бюджет организуем ремонт жилья участникам войны. Пожилым людям оказываем коммунальные, социально-бытовые услуги: уборка квартиры, приготовление пищи, оплата счетов. Лежачим больным, которые не могут за собой ухаживать, предоставляем сиделку, чтобы поменять памперс, накормить. Три раза в день, включая выходные, социальный работник посещает их.

Количество подопечных у нас не всегда постоянно. К сожалению, некоторые умирают. В настоящее время в домах ветеранов живёт 314 человек. Работаем и с инвалидами пенсионного возраста. Им район предоставляет жильё, а мы обслуживаем. Ещё можно назвать тех, для которых мы просто организовываем различные мероприятия, клубы по интересам. Всё это тоже наша работа. В штате у нас более 90 сотрудников, включая специалистов, бухгалтерию, вахтёров в домах ветеранов.

- Можно ли работу в Центре разделить на серьёзную и несерьёзную? Например, проведение развлекательных мероприятий и праздников.

- Вообще, сейчас задачи Комплексного центра отличаются от тех, которые были 15-20 лет назад. Дефицит товаров, продуктов, задержки с выплатой пенсии, проблемы с газификацией… Мы просто валились с ног! Развлекать людей было некогда и незачем. Главное – выжить. Сейчас же материальное положение понемногу выравнивается, пенсии увеличиваются, дефицита продуктов нет, да и урожай у многих свой имеется. Мы людей уже психологически настраиваем на другой уровень, делаем акцент на развлечения.

У нас есть своя вокальная группа «Гармония» с собственными сценическими костюмами; мы создаём различные клубы, организуем спартакиады в домах ветеранов. Эмоциональная составляющая человека во многом зависит от физического здоровья. Бывает, что материально человек обеспечен, а эмоционально впадает в депрессию. От чего? В таких случаях стараемся помочь.

Идём в ногу со временем. Организовали клуб любителей скандинавской ходьбы, разучиваем танцы, музей открыли недавно в доме ветеранов – это всё для души, для общего развития. И компьютерную грамотность бабушкам повышаем. Они научились и в «Одноклассники» заходить, и личный кабинет на «Госуслугах» создавать, чтобы, не выходя из дома, заплатить за квартиру.

- Скажите, а каждый ли может справиться с миссией - помогать людям?

- Знаете, стоит только окунуться в это дело, и тебя как вихрем закручивает. Я пришла сюда в 20 лет, начинала социальным работником. Тогдашний директор Надежда Васильевна Левинская сказала: «Да ты что?! Такая молодая?! Разве сможешь с бабками?! Да они вон какие привередливые, все разные!». А потом всё завертелось-закрутилось, сначала интересно было просто попробовать, а потом затянуло. Самое главное - увидеть результат. Если нет результата – не стоит и продолжать.

Помню, мы к бабушке приехали, а у неё крыша падает, скоро совсем завалит. Пишем письмо в администрацию, принимаем активное участие в решении вопроса. И нас услышали! Бабушке выделили жильё. Так она счастливая была! Встретит нас, прямо плачет от радости. Приятно, когда видишь результат своей работы. Например, когда ту же самую новогоднюю ёлку проводим для детей сотрудников. В детском саду и в школе – это, конечно, интересно. А тут на работу ребятишек привели! Все вместе веселимся!

- Ильвера Римовна, как поддерживаете корпоративный дух?

- Выезжаем отдыхать. Недавно посетили контактный зоопарк. Традиционными у нас стали походы в музеи. Проводим различные встречи. Каждый вторник на собрания приглашаем специалистов, которые для нас интересны. Семинары проводим, повышаем профессиональный уровень, в этом плане сотрудничаем с Челябинской академией профессионального образования. Стараемся собираться чаще. Опять же вокальная группа «Гармония» отлично поднимает корпоративный дух.

- У вас в Центре есть комната психологической разгрузки. Она востребована?

- Эту комнату мы оборудовали благодаря гранту. Комната очень популярна среди бабушек и дедушек. Во-первых, они не засиживаются дома. Во-вторых, в комнате же есть кресла-массажёры! Как эта комната не будет востребована?! Конечно, востребована! Сюда приходят даже просто пообщаться.

- С кем особенно активно сотрудничаете?

- С Комитетом по делам молодёжи, Советом ветеранов, районным музеем. Дети из 12-й школы приходят с концертами, кукольными спектаклями. В этом году у нас появился новый росточек – «серебряное» волонтёрство. Пока похвастаться нечем, но, надеемся, начинание даст свои плоды. Молодые волонтёры всегда откликаются, никогда не отказывают.

- Ильвера Римовна, вопрос немного личный. Какой статус своей странички ВКонтакте Вы бы выбрали в данный момент?

- В связи со своей работой? Скорее всего: «Подходить ко всему с позиции любви». Сейчас обучаюсь на психолога и заметила для себя, что все мы в принципе одинаковые, и в каждом из нас есть и любовь, и ненависть, и злость, и радость, и милосердие, и сострадание. Смотря с какой позиции человек это воспринимает: как он воспитан, в какой семье вырос. Хотелось, чтобы все люди смотрели на мир через призму любви. Тогда и восприятие мира было бы намного спокойнее.

 

 

Вот так! Как говорится, ничего личного. Даже статус своей странички ВКонтакте Ильвера Римовна выбирает «в связи с работой». Хорошо это или плохо? Трудно ответить однозначно. После беседы с директором Комплексного центра понимаешь, что социальное обслуживание – это не только казённое предоставление услуг: сходить за продуктами, убрать в квартире, оплатить коммуналку. Это гораздо больше. Это работа, которую нельзя разделить на серьёзную и несерьёзную, важную и второстепенную. Это дело, в которое нужно окунуться с душой, подойти к нему с позиции любви, чтобы увидеть результат. Это такая миссия – помогать людям. 

Просмотрено 76 раз(а)

Комментарии: