Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Письма «с характером»: уходящая эпоха

К Всемирному дню написания бумажных писем (в рамках проекта «День за днём»). Статья написана в соавторстве со Степаном Жуковым, Ярославом Олесюком.

В календаре необычных праздников 11 ноября отмечен как Всемирный день написания бумажных писем. Только представьте! Каждую секунду в мире отправляется более 100 смс, ммс и электронных писем. Написание же бумажных писем ушло в прошлое. Чтобы возродить эту традицию, придумали праздник - День написания бумажных писем.

При подготовке материала мы узнали интересные факты. Например, что самое длинное письмо из 1 402 344 слов написал Элан Фарман своей жене, а самое знаменитое затерянное письмо от Мириам Майкл пришло адресату через 83 года. Самое большое количество бумажных писем написал Вичи Нода своей супруге. Целых 1307 писем!

В этот день мы провели блиц-опрос среди педагогов, сотрудников и воспитанников Центра творчества. Взрослым и детям было задано два вопроса: «Когда и кому вы последний раз писали бумажное письмо?», «Какие письма – бумажные или электронные – лучше и почему?»

 

Валерий Иванович, педагог Центра творчества:

 

- Ой! Последний раз я написал письмо другу в армию. И те, и другие письма хороши. У каждого есть свои плюсы и минусы. Электронное письмо – более быстрое. Бумажное, рукой написанное, остается на память. Его можно потрогать руками. Оно более душевное.

 

Санаев Алексей Леонидович, преподаватель изобразительного искусства Детской школы искусств:

 

- (Задумался). Это было три недели назад. Писал Татьяне – своей супруге. Конечно, бумажные письма лучше. Здесь ты думаешь, вспоминаешь правила, чему тебя в школе учили, чтобы не допустить орфографических ошибок. При написании ручкой у тебя возникает художественный образ. И можно уже нарисовать какую-то картинку. К бумажным письмам часто прилагались какие-то картинки. Раньше бабушкам писали издалека, например, из Владивостока, другого края нашей большой Родины. Рисовали на листе сердечки, цветочки, например. Во время войны были письма в треугольниках. Дети писали своим отцам, хоть на краешке немножко, но нарисуют. Так сейчас в школе рисуют на полях тетради.

 

Татьяна, 12 лет, учащаяся ДШИ:

 

- Бумажных писем не писала ни разу. Знаю, что такие когда-то давно были. Сравнить мне не с чем, но, наверное, электронные письма удобнее. Они быстро отправляются, доходят в любой уголок мира.

 

Санаев Алексей Леонидович снова вступает в разговор:

 

- Вы находитесь в отделении изобразительного искусства. А изобразительный язык – это тоже язык общения. Что дети не могут сказать словами, то они рисуют. Вот, например, что ты видишь на этом рисунке? (обращается к Степану)

– Школу.

– Как ты это определил?

– Нарисованы учитель, доска.  

- То есть информация передана с помощью рисунка. Поэтому необходимо чаще именно рисовать, писать. (Подходит к другому ребенку за мольбертом, показывает на рисунок). Вот это место находится в нашем городе. Это памятник учителю. Это тоже своего рода знаковое письмо: передача информации с помощью рисунка.

 

Соня, 11 лет, учащаяся ДШИ:

 

- Последний раз я писала бумажное письмо Деду Морозу. Думаю, электронные письма лучше, потому что они отправляются сразу. Бумажные письма долго идут. Это как посылка.

 

Лидия Ивановна, вахтер Центра творчества:

 

- О-о-о! В 1980-м году родителям написала письмо из Уфы в Пласт. Электронные письма лучше. Они удобнее, быстрее доходят.

 

Евгения Анатольевна, педагог-организатор Центра творчества:

 

- Это было более 10 лет назад. Кому писала – не помню. И бумажные, и электронные письма хороши по-своему. Бумажное письмо – это как память, как архив, который можно достать в любой момент и просмотреть. Чего не скажешь про электронный вариант.

 

Александр Леонидович, охранник Центра творчества:

 

- Последний раз писал бумажное письмо 40 лет назад, когда служил в армии. Домой родителям, подруге. Думаю, бумажные письма лучше. Электронные… (задумался) в этом деле я не разбираюсь. В бумажных можно что-то дописать, зачеркнуть, изложить свои чувства. Вложить свою душу.

 

Ирина Михайловна Прокопенко, заместитель директора Центра творчества:

 

- Бумажное письмо писала очень давно. Лет эдак 20 назад. У каждого вида свои плюсы и минусы. У письма, которое написано собственноручно, есть душа, характер. Потому что почерк характеризует своего хозяина. У электронного письма – вседоступность. Его может написать даже человек, который находится на Северном полюсе. Если там есть интернет.

 

Пётр Антонович, педагог Центра творчества:

 

- Ой-ой-ой! Это сложный вопрос. То, что писал письма в армию – это точно. Потом уже трудно сказать. Пожалуй, и некому уже было писать. Электронные письма побыстрее. Например, тем, кто собирает марки, филателисты, тем лучше бумажные письма. Мне приходили письма из Японии, Америки, Новой Зеландии, Монголии. Было очень интересно получать такие письма. На них же ещё и марка, а конверт с печатью!

 

Елена Валерьевна, педагог Центра творчества:

 

- Последний раз писала бумажное письмо своему парню в армию. Уже много лет назад. Такие письма интереснее: пока отправишь, потом ждешь, считаешь дни, когда дойдет туда, когда обратно. Интересен сам процесс вскрытия бумажного письма. Еще иногда мне подружка фотографии вкладывала в конверт. Она жила на Севере. Мы с ней долго переписывались. Пока не появились вайберы и вацапы. Даже после этого мы с ней писали бумажные письма. Она летом приезжала в гости, мы с ней пофотографировались, она мне потом в письме печатные фотографии высылала.

 

Юрий, 12 лет:

 

- (Мама Елена Валерьевна помогает вспомнить, когда сын последний раз писал бумажное письмо). Это было во 2-м классе. На уроке русского языка. Потом учительница их у нас собирала. Это было задание по программе. Нужно было написать письмо другу. Я написал однокласснику, который с ними сейчас уже не учится. Учитель отдаст нам эти письма, когда мы будем выпускаться из школы.

Электронные письма лучше, потому что быстро доходят.

- (Мама подсказывает). Потому что даже писать не надо. Включили «говорилку», получилось звуковое письмо. Его можно без ошибок наговорить. А в бумажном письме можно 50 ошибок сделать.

 

Маша, 12 лет:

 

- Последний раз писала бумажное письмо деду Морозу в 5-м классе. Оно дошло, и я получила ответ. Бумажные письма лучше. Они интереснее. Ждешь, пока дойдут. И дойдут или нет вообще.

 

Екатерина, секретарь Центра творчества:

 

– Считается, которые я пишу каждый день в организации?

– Нет, имеется в виду именно на листочках, от руки.

– Тогда это было лет 15 назад, писала своей подружке. Электронные письма лучше, они быстрее доходят.

 

Сергей Владимирович, педагог Центра творчества:

 

- Последний раз писал письмо из армии своей девушке, на гражданку. В наше время конечно больше электронных писем посылают. Давно, наверное, никто уже бумажных писем и не пишет. Они доходят долго. Поэтому в плане «быстроты» лучше всего электронные. Бумажные письма можно долго хранить, они уже не потеряются, не удалятся.

 

Как видим, все ответили по-разному. Опрос проводить было интересно, познавательно, немного весело. Оказалось, что старшее поколение хорошо помнит те чувства, которые у них вызывало написание бумажного письма, ожидание ответа и его получение. Но, к сожалению, это было давно.

Подростки и младшие школьники уже даже и не представляют, как это - писать бумажные письма, они никогда и никому их не писали. За редким исключением – Деду Морозу.

Что касается преимуществ какого-либо вида письма, то практически все за электронные, так как они быстрее. Но бумажные всё-таки душевнее и «с характером».   

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях