Читай и Пиши
информационный портал
юных журналистов
Челябинской области
Читай и Пиши
информационный портал
юных журналистов
Челябинской области
Арина Ерофеева

Арина Ерофеева » В информационной паутине

10 октября 2017
В современном мире СМИ имеют высокое влияние на формирование общественного мнения. Не зря же сейчас телевидение, газеты, радио и Интернет считаются четвертой ветвью власти, которые, по сути, должны быть независимы от точки зрения государственных правителей.

2 января 1703 года (13 января по новому стилю) в Москве вышел первый номер русскоязычной печатной газеты «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах».

Пётр Первый рассматривал газету как важное средство борьбы за проведение реформ и утверждения могущества Российской империи. То есть уже в 18 веке печатное издание влияло на мировоззрение людей.

Среди молодежи бытует мнение, что актуальность СМИ с каждым годом становится все меньше и вскоре газеты и журналы исчезнут из нашей жизни. Но это не так! Редакторы грамотно разрабатывают макет своего издания, заранее определяют аудиторию. Так бесплатная газета «Вестник здоровья», которая регулярно появляется в почтовых ящиках жителей нашего города, адресована старшему поколению читателей, заботящемуся о своем здоровье. Манящие яркие заголовки обещают полное выздоровление, если регулярно употреблять тот или иной рекламируемый препарат. На полосах размещена полная информация, из которой читатель в деталях узнает о свойствах волшебного лекарства. Для пущей убедительности напечатаны отзывы пожилых людей. Где гарантия того, что эти лица добровольно прислали свой отзыв в редакцию газеты, приложив еще и качественную фотографию? На какие только хитрости не идут маркетологи печатных изданий, чтобы завлечь клиента!

Огромное количество журналов посвящено различным увлечениям читателей. Одних привлекает садоводство, другие же интересуются последними новинками из мира науки и техники, а кто-то предпочитает новости из области искусства. Не стоит забывать и про СМИ для молодежи, лозунгом которых в современном мире является фраза: «Качественная броская картинка и минимум смысловой нагрузки». Такие печатные издания, из которых можно узнать не только о новых трендах в мире моды, но  и рассмотреть их на суперкрасивых моделях, становятся очень востребованными у подростков. СМИ так грамотно подстраиваются под изменчивость поколений читателей, что способны продержаться на плоту актуальности еще долгие годы. Ведь сейчас в газетном киоске для людей, занимающихся каким-либо увлечением, найдется хоть один да нужный журнал.

Все средства массовой информации оказывают влияние на формирование человеческих взглядов на жизнь. Посудите сами. Вам понадобилась какая-либо информация, вы обращаетесь в Интернет. Заметили, какое огромное количество рекламы, новостей мелькает на разных сайтах? Человеческий глаз невольно обращает внимание на яркую картинку, броский заголовок, которые побуждают читателя к дальнейшему изучению. Поэтому 2017 год большая часть населения страны встречала в красных нарядах, а на праздничном столе отсутствовали блюда из куриного мяса.

Издания формируют мнение людей о тех или иных политических событиях, государственных деятелях  высших органов власти. Благодаря их данным, социологи отмечают, что оценка деятельности В.В. Путина находится выше уровня 80%. Следует учесть, что большая часть СМИ финансируется государством полностью или частично. Оппозиционные издания держатся в информационном поле недолго, но играют в нем важную роль. Они заставляют людей посмотреть на ситуацию поверх розовых очков.

Многие относятся к журналистам с недоверием. Хотим им верить или нет, но средства коммуникаций полностью формируют картину мира, которую считаем собственным, «не навязанным никем» мнением.

Просмотрено 368 раз(а)

Комментарии:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПОРТАЛЕ ЧиП Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение