Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Нынешним летом Денис Арзамасцев умудрился поступить в два учебных заведения, а потом сова вернуться в школу.

Денис, тебе этим летом пришлось выбирать, куда поступать. Расскажи, в какие учебные заведения ты подавал документы?

– Я подавал документы в троицкий авиационный техникум и в магнитогорскую консерваторию им. Глинки, на народное отделение.

– Согласись, очень разные направления. Почему ты сделал такой выбор?

– В консерваторию я пошел, потому что меня туда пригласили, когда я снимался в кино в начале лета. Получил аттестат и сразу отвез туда документы. А в Троицке более мужская профессия, чем музыкант. Я сдавал экзамен по физике, готовился к поступлению. Я прошел и там, и там. Но как только узнал, что принят в авиационный техникум, из консерватории сразу забрал документы.

– А большой был конкурс в Троицке?

– На мою специальность 7 человек на место. Туда поступали ребята не только из Челябинской области, но из Уфы, Казани и других городов.

– Но ты же прошел этот конкурс, а потом все же передумал! Сдал документы в 10-й класс. А затем повторно поступал в авиационный. И снова изменил свое решение, пошел в школу. С чем связаны такие метания?

– Я все-таки засомневался в твердости своего выбора профессии. Сейчас хожу на двухнедельные курсы профориентации. И что меня удивило, тестирование сразу показало подходящие для меня профессии: 1. журналист, 2. летчик, 3. моряк, 4. военные специальности.

– Ого какой набор! А как ты думаешь, что общего в этих специальностях?

– Все эти профессии активные, связаны с движением. На профессии «летчик, моряк, военный» я подхожу по здоровью, по физической подготовке. А работа журналиста рисковая наравне с военным делом. На «Журналине» многие корреспонденты нам рассказывали, сколько смелости требует способность добыть и опубликовать достоверную информацию. Я знаю, что и профессия музыканта-народника тоже связана с постоянным движением. Мне Друзья Саша Гренц и Алёна Пушкарева рассказывали, что в студенческие годы у них вообще нет свободного времени. Они везде ездят, собирают фольклор, много выступают.

– Денис, но помимо вступительных приключений у тебя нынешним летом было много путешествий.

– В составе группы из воскресных школ Верхнеуральска и магнитогорской епархии я побывал в большой паломнической поездке. Мы были в Свияжске, где на острове Буяне стоит пушкинский дуб и ходит кот. Мы побывали в Боголюбово, Пскове, Новгороде. Неделю жили в Санкт-Петербурге, посещали храмы. В праздник Петра и Павла мы видели там митрополита Кирилла. Там у меня взял интервью международный телевизионный канал. Я рассказал, что приехал с Урала. Описал свой город, поделился впечатлениями о Питере. Мне сказали, что это мое интервью прошло по всему миру и было переведено на 14 языков. Интересно.

– Здорово. А что тебя особенно впечатлило в этой поездке?

– Соловецкие острова. Это очень страшные страницы нашей истории. Только в одном соловецком лагере за 19 лет по разным причинам там отбывали срок 80 000 человек. В живых осталась только половина из них. Там землю глубже 20-ти сантиметров копать нельзя – все усеяно костями людей. Удивительно, но на этом страшном месте выросла береза в форме креста – как памятник всем погибшим там людям.

Впечатлила меня очень красивая природа в Карелии, огромный памятник Александру Невскому на месте Ледового побоища. Все не перечислишь.

– Денис, вот мы с тобой говорили о трудном выбора профессии. Скажи, а кто-то из взрослых или из друзей влиял на твой выбор? И послушал ли ты в результате кого-нибудь из них?

– Я прислушивался к каждому совету по отдельности. Старшие братья советовали идти в 10 класс, чтобы лучше утвердиться в выборе профессии. Самый старший брат уехал учиться после 9-го класса, и он рассказал, с какими столкнулся сложностями. Мама поддерживала меня в поступлении в авиационный техникум, да и несколько летчиков, которые есть у меня в родне. Я расспрашивал многих ребят, которые пошли учиться после 11 класса. Разговаривал с теми, кто ушел после 9-го. Я всех выслушал, много думал. Окончательное решение я принял в середине августа. Позвонил в техникум, чтобы меня исключили из списка студентов. И окончательно вернулся в школу. И увидел, что из 92-х девятиклассников в 10 класс пошла всего одна треть.

– Ты сейчас удовлетворен своим решением?

– Что ни делается – к лучшему. Еще два года побуду с семьей, помогу родителям и окончательно утвержусь в своем выборе.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях