Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Опозданием мы наказаны

Четверг, 22 декабря, 8:25. Звучит первый звонок, лицеисты начинают разбегаться по классам. 8.30 ... начинается урок. Я стою в фойе и считаю опоздавших.

В роли эпиграфа:

Утро понедельника.

Думал о вечном.

Опоздал на разговор о главном.

Ким Александров, 6э4

В лицее учится около 900 учеников, у 88 пятиклассников в четверг дистант. По моим подсчетам выходит, что сегодня опаздывает каждый 12-й лицеист, ведь 67 учеников пришли не вовремя. Замечено, что по понедельникам опоздавших еще больше: десятки учеников слушают гимн в фойе.

67 опоздавших

49 учеников на 5 минут урока

12  – на 10 минут

6  учеников  > 10 минут

 

Запоминаю «опоздунов» и на следующей перемене приступаю к анонимному опросу о причинах задержек. Чаще всего называются следующие: пробки и проблемное движение на дорогах, поздний подъем и выход из дома, утреннее посещение поликлиник.

Но выявляются и такие личности, для которых задержаться на пять минут: «А что тут такого?»

 

Кто наставит на путь истинный?

Опоздавший лицеист прерывает  работу учителя и класса, недополучает знания сам и вредит окружающим. Как наши педагоги приучают детей к пунктуальности?

 

Мария Владимировна Корниенко, учитель русского языка:

  «Человек, который опоздал, должен подойти после уроков и взять какую-нибудь  тему, подготовиться к устному ответу по ней. На следующий день, если он отвечает, то спасен, если не готов — «лебедь» в журнал. Очень эффективная практика!»

 

Ирина Ивановна Крестьянинова, учитель английского языка:

«В конце каждой четверти я выставляю самой последней оценкой отметку за тайм-менеджемент. В нее входит количество посещенных занятий, наличие выполненного  домашнего задания, опоздания. Представим ситуацию, что я начальник любого ученика, очевидно, что работник, не приходящий вовремя и плохо исполняющий свои обязанности, мне не нужен».

 

Что же делать с этой ситуацией?

Работать над собой. Ты опаздываешь или приходишь вовремя  –  этим показываешь свое отношение к людям. А как известно: как аукнется, так и откликнется. Станешь более ответственным –  упростишь жизнь и получишь уважение окружающих. Займись правильным распределением времени, и оно ответит тебе взаимностью.

 

 

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях