Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Работают для тех, кто хочет научиться

Андрей Леонидович и Татьяна Михайловна ГЛАЗКОВЫ — супружеская пара. Оба имеют высшее педагогическое образование по специальности «учитель физической культуры», работают в школе № 3 Кыштыма. Педагогический стаж на двоих — 55 лет. В 2010 году в школе № 3 создали спортивно-туристический клуб «Эхо». С тех пор в нём организовано более ста походов.

 Кем вы мечтали стать в детстве?

Татьяна Михайловна: Я в своё время мечтала быть поваром, но родители сказали: «Иди в десятый класс!» Моё первое образование — «учитель начальных классов». Позже стала работать в третьей школе. Через некоторое время заочно поступила на учителя физкультуры вместе с Андреем Леонидовичем.

Андрей Леонидович: Как бы банально это ни звучало, но я всегда хотел быть учителем физкультуры.

 Если не учителем, то в какой профессии себя могли бы представить?

Т. М.: Поваром! Я уже попробовала себя в этой профессии в детском лагере на Тургояке, и хорошо получалось.

А. Л.: Я думаю, это была бы какая-то смежная с моей нынешней профессия: проводник, инструктор. Понятно, что большую часть времени мы проводим в школе, и большая часть свободного времени занята походами. Поэтому — профессия, связанная с природой.

 Что классного и крутого в профессии учителя, по вашему мнению?

Т. М.: Постоянное развитие, ведь здесь невозможно стоять на месте. Ты должен быть на одной волне с детьми.

А. Л.: Нужность, востребованность. Когда ты видишь результаты своего труда, а ученики делятся своими достижениями, начинаешь понимать, что всё было не зря.

 Учительство — это не только про отдавать, но и про то, чтобы черпать. Чем вам дороги ученики и что они вам дают?

Т. М.: Ученики во многом — наши учителя. В связи с развитием технологий они идут впереди нас. И помимо того, что они нас обучают работе с техникой, они учат нас, как с ними общаться.

 У вас есть профессиональная мечта?

Т. М.: Я всегда хотела научить всех! Я считаю, что могу научить каждого, поэтому всегда говорю детям: «Научить вас могу всему, главное, чтобы вы хотели учиться». Но со временем понимаешь, что берут не все, и поэтому ты учишь только того, кто берёт.

А. Л.: Насчёт этого есть хорошая мудрость: «Целое стадо может привести к водопою один пастух, но сто пастухов не смогут заставить одну овцу напиться, пока она сама этого не захочет». Хочется, чтобы у детей оставалось желание заниматься своим телом, здоровьем, развитием.

 А есть у вас одна общая мечта — где-то побывать, что-то сделать, например?

Т. М.: О! Везде, где мы хотели побывать, мы уже побывали. Я мечтала побывать в Индии. Однажды я участвовала в конкурсе «Учитель года», где выиграла путёвку на Кавказ. А в Индию мы съездили сами.

А. Л.: Мы не путешествуем и не отдыхаем по одному. В любых ситуациях мы вместе. Я считаю, что когда в семье смотрят в одну сторону, ценности одни на двоих, — это здорово.

 Вы часто ходите в походы. Какие места вам запомнились больше?

Т. М.: Байкал, Шумакские источники — Саяны, Алтай — подножье горы Белуха, Катунь, Кузнецкое Алатау. Все походы, связанные с горами и высотой, — запоминающиеся и чем-то отличающиеся. Вершины периодически манят. Когда собираешься преодолеть препятствие, задаёшься вопросом: «А я могу это?!». Но если бояться и сидеть на месте — так и не узнаешь, на что ты способен.

А. Л.: Согласен. Но какие-нибудь «громкие» места — Байкал, Алтай — не значит, самые лучшие. Начинаем мы, конечно, с таких как Сугомак, Егоза, национальные парки «Таганай», «Зюраткуль». На Урале не менее интересные места, посмотреть которые едут со всего мира.

 Сталкивались ли вы с какими-нибудь трудностями в походах?

Т. М.: К счастью, не было каких-то чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой для жизни. В первую очередь, когда ты ведёшь детей, тебе нужно урегулировать «климат» в группе.

А. Л.: Действительно, люди абсолютно разные, поэтому иногда возникает задача сплотить людей. В группе должны быть взаимопонимание, взаимовыручка.

 Сколько человек вы сводили в походы?

Т. М.: Многие, кто сходил с нами в поход один раз, приходят и в следующий. Пробуют себя в разных направлениях. Определённо, было более тысячи.

 Какие эпизоды в походах вам запомнились?

Т. М.: Один раз мы ходили в поход на Таганай. В первый день наша дочь сожгла кроссовки, а она никогда не брала с собой запасную обувь. В итоге по болоту она шла в сланцах. Позже её одноклассник поделился с ней запасными кроссовками, на несколько размеров больше её размера. Помню, в одном походе на Таганай мы заблудились… И внезапно дети говорят мне: «Смотрите, это наши фантики от конфет». Обычно мы ругаем, когда они оставляют мусор, но в тот момент они помогли нам найти дорогу. Ещё… Мама одного «трудного» ученика просила взять его в походы на Байкал и Саяны, после этого у него перевернулось мировоззрение, закончил школу без троек, поступил на физмат в институт.

 Почему вы стали заниматься именно туристическим направлением?

Т. М.: У нас в городе есть чудесный тренер и учитель физкультуры — Валерий Борисович Куреннов. Однажды он пригласил нас на туристический слёт, после которого мы и увлеклись походами. В детстве я занималась лыжными гонками и отдала этому спорту 13 лет, но поняла, что это цикличный вид спорта: тебе поставили технику, а после всё зависит от твоих усилий. А здесь ты постоянно должен думать и искать пути разрешения нестандартных ситуаций.

А. Л.: Здесь нет шаблонных решений, всегда работает голова. К тому же, туризм — всесезонный вид спорта. А ещё, поход — шанс открыть для себя что-то новое. Удивительно, что даже одно и то же место каждый раз открывается с другой стороны.

— Ваши собственные дети как-то связаны с физической культурой и туризмом?

Т. М.: Да, они оба пошли по нашим стопам. Дочь закончила Государственный университет в Челябинске по специальности «физическая и психическая реабилитация». Она очень долго занималась туризмом, постоянно участвовала и побеждала в соревнованиях. Сын тоже занимался туризмом, но поступил в Новосибирский технический вуз, а теперь учится в педагогическом. Занимается в туристическом клубе, ходит в походы, проходит практику инструктором. Он кандидат в мастера спорта по спортивному туризму.

 У каждого учителя есть свой Учитель. Был ли у вас такой человек-наставник?

Т. М.: Валерий Борисович Куреннов — это наш общий учитель-наставник. Мы любим его, ходим к нему за советами.

А. Л.: Действительно, Валерий Борисович — это человек, у которого мы учились, с которым вместе работаем, дружим.

— Помимо походов и уроков физкультуры, есть ли у вас какие-то увлечения, которыми вы занимаетесь в свободное время?

Т. М.: Я занимаюсь йогой и преподаю её. А ещё мне очень нравится декупаж, рукоделие. Но это непостоянное занятие: связала что-либо, потом долго могу не браться за эту работу.

А. Л.: Огород. Я получаю там удовольствие. Фраза из фильма: «Ах! Если б вы знали, какую капусту я вырастил в огороде…» — это про меня.

 Что бы вы посоветовали ребятам, которые увлекаются физкультурой и туризмом и в будущем хотят, как вы, связать с этим свою жизнь?

Т. М.: Я детям в школе всегда говорю: «Не ставьте каких-то глобальных целей. Если у вас есть большая цель, ставьте сначала маленькие. Когда выполните их, похвалите себя и переходите к следующей». Главная проблема в том, что у многих детей нет целей. Поэтому мой совет — чего-то хотеть в жизни. А если ты хочешь, ты всё равно будешь идти в этом направлении.

А. Л.: Совет один: просто двигаться. В наше время, к сожалению, движения становится меньше. Но очень радует, что всё же остаются люди, которые занимаются спортом. Поэтому я рекомендую — двигаться, заниматься собой и своим здоровьем.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях