Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Кавказ. Место силы!

Статья о том, как я вернулся на Кавказ спустя много лет

«Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз.
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.»
М.Ю.Лермонтов

Кажется, что Лермонтов родился с любовью к Кавказу. Так и я, будучи 3х летнем мальчуганом еще не понимал, насколько сильно я люблю это место. Прошло 15 лет и я опять здесь, с огромным желанием посмотреть, как можно больше за пять дней. Гляди, что из этого вышло!

Первый день:

Мы приехали в аэропорт, подождали рейс. И спустя 3 часа, мы были в Минеральных водах. От туда нас довезли до нашего места проживания и время было уже два часа дня. Мы не успели ни на какие экскурсии и мамой было принято стратегическое решение добраться до Железноводска. Именно там мы останавливались, когда я был маленьким. Погуляли и полюбовались, как город изменился за такое время. Я удивился огромному количеству представителей семейства кошачьих. Они были повсюду!

Второй день:

Он был преимущественно прогулочный. Походил по Пятигорску, где встретили невероятно обаятельную бабушку, которая предлагала экскурсии. Мы естественно купились и взяли экскурсии на Домбай и Эльбрус. После этого поехали в прекраснейший город Кисловодск. Он знаменит своим парком, самым большим в ЕвропеЯ был в приятном шоке, от количества спортсменов в этом парке. Это очень мотивирует! В один момент, захотелось просто бежать и я это сделал. Мама только успела прокричать: «Беги Влад, беги!». Так я добежал до «Долины роз», не самая высокая точка парка, но все же. Из названия понятно, что здесь находится, но я поразился количеству. Еще хочу отметить «Пятигорское мороженное», его здесь продают везде и оно мега вкусное!

Третий день:

Экскурсия до Домбая. Место, о котором я был очень наслышан и даже мечтал туда попасть. И вот, мы садимся в автобус, нас встречает экскурсовод Анатолий Анатольевич(Дальше Анатолич) и начинает травить анекдоты. Мы сразу понимаем, что поездка выдастся интересной. И так и произошло! Анатолич всю поездку(4 часа) без умолку рассказывал различные истории о местных достопримечательностях, народах, обычаях. Вся группа(20 человек) слушала его и одновременно наслаждалась видами, которые открываются по обе стороны автобуса. Это было невероятно!
Конечно, прошло уже чуть больше месяца как я там побывал, многое уже забылось, но я отчетливо запомнил историю про народ Черкесов. История такова: Анатоличу подарили школьную тетрадку. На обложке была изображена женщина в народном костюме, а на внутренней части был стих, посвященный маме. И Анатолич рассказывает почему так, а потому что эти народы, очень чтут женщин. Помочь женщине в беде, выполнить её просьбу, защитить её - было долгом чести для каждого черкеса. Например, если женщина колет дрова, то всякий проходящий мимо мужчина обязан был предложить свои услуги. То же касалось и всех других случаев, когда женщина выполняла тяжёлую, "мужскую" работу. Вот так вот, интересно!
По приезде на сам Домбай, я обомлел от красоты. И наконец понял, что для меня является местом силы - горы. Конечно же горы!

«Лучше гор могут быть только горы,
              На которых еще не бывал.» В. Высоцкий

Четвертый день:

Выспавшись и набравшись сил, мы отправились во вторую экскурсию - к приэльбрусью! Дорога была менее интересной, ведь Анатольича никто не затмит. Но виды открывались совсем другие.Так же, мы посетили гору Чегет. Но не добрались до самой вершины по причине горной болезни :( Зато, пообедали в кафешке, где был сам Владимир Высоцкий. Об этом мы узнали у туристов, которые специально приехали сюда, чтобы пообедать за тем же столом что и Высоцкий, о как!

Пятый день:

Заключительный, но не менее насыщенный! Мы решили еще походить по Пятигорску. Дошли до достопримечательности «Провал», обошли весь парк «Цветник», но главное, съездили к родственникам, которых так давно не видели. Этот день, наверное, был самым теплым и душевным. Вечером нас ждало внезапное путешествие к «Суворовским ваннам»а так же, дегустация самой вкусной шаурмы, что я когда либо пробовал!

Итоги и впечатления.

Кавказ поразил меня в первую очередь своей красотой. Тут буквально каждый проулочек, каждая машина или трамвай невероятно красивы. Люди, которые здесь живут, удивили меня своей добротой, открытостью и принципами, переходящими из поколения в поколение. Я обязательно сюда буду возвращаться! Мне будет тебя не хватать, Кавказ.

Свою статью хочу закончить словами великого альпиниста, земляка и просто невероятной души человека - Анатолия Букреева. Ведь, именно эта цитата, так точно может описать мои чувства к горам:

«Я люблю горы, только здесь я ощущаю себя дома. Это чувство не объяснить словами. Чтобы его понять, нужно самому оказаться ранним утром на маленькой площадке среди огромных гор, врезающихся пиками в синеву небосвода. Поражённый величием гор, невольно ощущаешь себя крошечной песчинкой в этом хрустально чистом мире. В такие минуты я особенно остро ощущаю, что только здесь по-настоящему живу.»
Анатолий Букреев. Из книги: «Восхождение»