Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Наш человек в гимназии 56 города Санкт-Петербурга

Все школы чем-то похожи, но в чем-то они очень разные. О школе, существенно отличающейся от многих, рассказывает учитель лицея № 11 В.И.Тамбовцев.

Гимназия 56 города Санкт-Петербурга  - трижды победитель конкурса лучших школ России. Это крупнейший в Северо-Западном регионе образовательный комплекс, объединяющий дошкольное отделение, два подразделения начальной школы, а также подразделения средней и старшей школы – всего около 90 классов, где учатся 2500 детей. Кроме того, в качестве структурных подразделений школа включает Центр дополнительного образования, Психолого-медицинский центр и Ресурсный центр городского уровня. В гимназии работают более 400 педагогов и сотрудников. Возглавляет коллектив директор гимназии № 56 народный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования Майя Борисовна Пильдес.

А всё началось в 1990-1991 учебном году в нормальной по тому времени школе, включающей 11 начальных, 15 средних и 4 старших классов. Группа преподавателей высшей школы обучала  учащихся 10 – 11 классов. Инициативу  организации  гимназии  нового типа поддерживал депутатский корпус. Целью эксперимента явилось построение школы, в которой развитие детей обусловлено их активным включением в учебно-познавательную деятельность, направленную на конструктивное преобразование своего и окружающего мира (мира ребёнка, семьи, школы и общества). О достигнутых результатах лучше всего скажет директор. «Гимназия №56 – это школа равных, но разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. Такие возможности мы предоставляем всем желающим. Гимназия №56 – это школа, в которой интересно учиться детям и интересно работать учителям. В зданиях Гимназии царствует Его Величество Урок. Урок – это место и время интересного общения учителя и ученика, это время и место споров, дискуссий, поиска новых знаний и истины. Урок – это место и время использования традиционных, хорошо зарекомендовавших себя методов и приемов обучения, а также и самых современных информационно-коммуникативных технологий. Для этого в кабинетах Гимназии имеется все необходимое: мультимедийные комплексы, интерактивные доски, компьютеры, плазменные панели. Самое современное оборудование приобретено на полученные в ходе приоритетного национального проекта «Образование» президентские Гранты».

Учитель лицея №11, научный руководитель регионального конкурса школьников «Старт в Науку», доктор физико-математических наук  Владимир Иванович Тамбовцев посетил главный корпус гимназии 56 на Петроградской стороне. Он рассказал  корреспондентам газеты о своих впечатлениях от увиденного.

Я получил приглашение в Санкт-Петербург на Всероссийскую конференцию «Современное технологическое обучение от компьютера к роботу» с докладом «Прохождение лабиринта механическим жуком с нулевым интеллектом». В командировочном  задании дополнительно было записано посещение гимназии 56 с целью знакомства с проектом «Содружество авангардных школ будущего». Возглавляет этот проект именно 56 гимназия.

– Первое впечатление? – Простор, свет, тишина – идут занятия. Меня встретил на вахте Андрей Александрович Волков – заместитель директора гимназии № 56. Приятный в общении человек, никакого пафоса. А первая встреча предопределяет и лицо педагогического коллектива. Да, так и случилось. Высокий уровень общения. На перерыве я отметил, что и ученики не участвуют в бурном обсуждении победы «Зенита»... Да и вообще никакого шума, только деловое общение. Мой вопрос А.А. Волков ожидал:  «Здесь нет малышей. А вот в начальной школе бывает по-разному.»

–  Какие отличия гимназии 56 от других знакомых мне школ я заметил?

 –  Уровень общения между и учителями, и учащимися – это общий партнёрский настрой как в большой и дружной семье, это действительно школьное сообщество. Я уверен, что каждый ученик получает удовлетворение от школьных занятий. Отмечу также, что реально в гимназии в учебном процессе электроники больше, чем учеников. Девиз гимназии: «Учение с увлечением. »  Это прочитал в научно-методическом журнале.  –  Национальный проект «Образование». Весь журнал №3 за 2011 год посвящён организации учебного процесса в гимназии. Не каждая школа может себе это позволить! Рекомендую познакомиться и с журналом №1 за 2011, целиком посвящённом интеграции основного и дополнительного образования школьников в гимназии 56. Ни в одной школе нет столько кружков и секций на любой вкус. И причем все бесплатно и,  разумеется, на прекрасном профессиональном уровне! Чем-то гимназия мне напомнила Дворец Пионеров из моего школьного отрочества. Идеологический и воспитательный вакуум удалось заполнить добрыми и разумными делами, а не какими-то засушенными тыквами.

– В чём заключается необычность гимназии?

 – Масштабность во всём: большой город и громадная центральная школа, соответствующая своим назначением Северной столице России – это элитарное учебное заведение. Громадная медиатека, большой и просторный зал заседаний с компьютером на каждом рабочем месте, необычный и просторный театральный зал.  Гимназия 56 действительно должна называться авангардной школой будущего.

            На ряд конкретных вопросов редколлегии  «Переменки» получены ответы по интернету. Отвечает почётный работник общего образования РФ, учитель математики высшей категории, заместитель директора Гимназии № 56 Андрей Александрович Волков, выпускник ЛГПИ им. А.И. Герцена.

–  Что находится на территории школы? Даже детский сад?

 –  Да, это крупнейший образовательный комплекс, включающий и дошкольное отделение, расположенное на отдельной территории.

– Каковы взаимоотношения между учителями и учениками вашей гимназии?

– На уроке, как правило, авторитарные отношения. В кружках дополнительного образования и на дополнительных занятиях – взаимоотношения  партнёрские.

– Какова система охраны школы?

– Охрана вневедомственная, работу которой оплачивают родители. Отмечу, что это единственные обязательные дополнительные родительские материальные затраты.

– А какая зарплата учителя-предметника с педагогическим стажем?

– Этот вопрос задал учителю В.И. Тамбовцев при посещении учебного кабинета физики. Ответ – 32 тыс. руб. в месяц. Конечно – это 1,5 ставки и плюс ещё лаборантские. Я полагаю, что и в Вашей школе учителя вынуждены иметь дополнительный заработок.

–  Есть ли у вас школьная форма?

 –  Да, есть обязательная школьная форма. Это, во-первых, лицо гимназии, во-вторых, способствует объединению школьников из семей с разным достатком.

–  Есть ли в гимназии ученическая газета?

 – Расскажу о журнале старшеклассников (и не только старшеклассников). Называется журнал «БОБЁР» – это и эмблема школы. Бобёр неспокойное, но трудолюбивое животное. Это не КРОКОДИЛ, который всё пожирает. В нашем журнале авторы    только дети, которые пишут о себе, о школьных делах, о любимых учителях…

– Как же удаётся в Вашей гимназии разместить в учебном году все внеурочные мероприятия?

– Да, в годовой круг праздников и событий входит более 15 праздников и событий. В разных ступенях проводятся различные мероприятия. Для младших – это в основном экскурсии (в Петербурге есть, что посмотреть). Гейм-Клуб – это для средней ступени, который напоминает пионерскую организацию, но без идеологического  компонента. В старшей ступени –  Ассамблея победителей олимпиад и отличников учёбы. Отмечу ещё День Подарков Просто Так. Если тебе дарят подарок, то есть за что. В хмурый осенний день, например подарок для всех  – учительский духовой оркестр или интересный гость…

– Какие научно-методические мероприятия городского масштаба вы организовываете?

–  Да, организуем и городского, и федерального уровня. Перечисление займёт много места. Но об организации Содружества авангардных школ сказать необходимо. Ведущую роль в развитии системы общего образования в условиях перехода к «новой школе» сыграют школы, которые смогут занять авангардные позиции. Содружество – это добровольное объединение передовых школ.

Специально для «Переменки» учитель лицея №11, доктор ф.м.н. Владимир Тамбовцев.

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях