Для кого новости – всплывающие, словно реклама, окна, а для кого – целая жизнь. Какой же жизнью живут теле- и радиоведущие? Какие заголовки продаются и почему их читают люди?
С помощью Челябинского регионального отделения «лига юных журналистов» команда медиацентров «Первый педагогический» и «Комплекс неполноценности (ЮУМК) отправилась на экскурсию в студию 31-го канала
Телецентр встретил нас суетой и атмосферой творчества. Экскурсовод с энтузиазмом рассказал о всех этапах телевизионного производства. Мы побывали в четырёх основных студиях, где нам показали как работает современное оборудование: телекамеры, световое и звуковое оборудование, аппаратура для монтажа и графики.
Особенно впечатляющим стал визит в «Большую студию» – сердце информационной службы телеканала. Здесь мы наблюдали за процессом съёмки фильмов и новостных телепередач в режиме реального времени. Было интересно увидеть своими глазами, как оперативно создаются новости, как проверяется информация и как принимаются решения о выпуске материалов в эфир. Так же, там нам рассказали о главных секретах сьемки: звукопередача, светопередача и т.д. Образно показали работу режиссёра и раскрыли несколько основных фишек его работы.
Мы задали несколько вопросов нашему экскурсоводу:
— Сколько человек присутствует на съёмках выпуска?
— Минимум четверо: репортеры и инженер. Но во время интервью на съёмках находится очень много операторов, чтобы картинка выглядела живее и ярче!
— Какие задачи у ведущих прогноза погоды?
— Ведущий прогноза погоды должен четко и внятно говорить то, что должен. Так же он должен знать, где и какой город находится, чтобы не просто махать руками на зелёном фоне, а знать куда «тыкать».
Следующим местом посещения стала «Новостная студия» – место, в котором снимают только новости и ничего больше! Здесь нам удалось поговорить с Ольгой Кокшаровой, яркой ведущей программы «Новости». Ольга поделилась с нами основными аспектами новостного выпуска на телевиденье:
— Во-первых, нет таких каналов, где новости выходят на «глухой стене». Как правило, за ведущим будет либо большая редакция, либо её имитация. То есть, пространство. Во-вторых, важно помнить о профессионализме. Бывает такое, что новость смешная. Но новость – есть новость, и нужно уметь держать лицо, ведь у нас не юмористическая программа. После этого уже идёт главное: речь. Во время передачи нельзя переставать читать, даже если режиссёр шепчет что-то через микрофон.
Нам повезло задать Ольге несколько вопросов:
— Ольга, были ли у вас стрессовые ситуации и как вы с ними справлялись?
— Я понимаю, что у каждого ведущего может быть такая ситуация в жизни. Человек может проработать в этой сфере хоть десять лет, хоть один день, но когда-нибудь звезды сойдутся и он ошибется в самом простом слове. Такие ситуации бывают, но я не стрессую, просто принимаю это как есть и продолжаю свою работу дальше.
— А как правильно преподносить для зрителей информацию?
— Информацию, конечно, нужно уметь правильно преподносить. Например, вы никогда не увидите новостной заголовок со слова «Смеркалось», впереди всегда будет новость «Что-то случилось», «Прошёл концерт такого-то исполнителя» или «Случилась авария» и только потом вся ненужная информация.
После беседы Ольга Кокшарова любезно предложила нашей команде попробовать себя в роли телеведущих: мы садились за стол ведущей новостей и читали текст с телесуфлёра. Это было непросто, однако помогло осознать труд ведущих, которые занимаются этим каждый день.
После, одна из участниц нашей команды поделилась своим мнением: «Всегда думала, что ведущий просто читает текст. Оказалось, это целое искусство! Нужно не только понимать сложные новостные термины, но и уметь доходчиво и интересно донести информацию до зрителя».
Новостная студия 31-го канала оказалась очень интересным местом, но на этом наша экскурсия не закончилась! Следующим местом посещения стала студия «Радио FM». Оказалось, что прежде чем начать свой выпуск, радиоведущий задаёт тему. Наш экскурсовод спросил у нас: «А как вы думаете, кто предлагает эти темы? », на что мы дали уйму разных ответов, но выяснилось, что он сам их придумывает! Так же нам рассказали о том, что радиоведущий всегда должен быть на позитиве, несмотря ни на что. В этой студии наш корреспондент смог пообщаться с Александрой Слезко, редактором и ведущей программы «BeautyTime»:
— А бывают ли во время передачи гости?
— Да, конечно бывают. Рядом стоит стул, на который садится и гость и выпуск ведётся вместе с ним. Бывает, иногда мы проводим прямые трансляции.
Последней остановкой стала звездная студия «Радио Sputnic» . Она не похожа на все остальные: тут не услышишь музыку или веселые песни, это место для обсуждения серьезных, политических тем, которые касаются жизни каждого. Здесь находится всего трое человек: ведущий и два эксперта, которые отвечают на вопросы. Наши студенты решили тоже попробовать себя в этой роли и смогли капельку прочувствовать все детали этой работы. Одна участница выступала в качестве ведущего, а другие две в качестве экспертов.
Татьяна Лобашова, корреспондент
Экскурсия состоялась в рамках проекта "Стажировка: учимся у профессионалов", реализуемого с использованием гранта Фонда поддержки гражданских инициатив Южного Урала
#Стажировка#УчимсяУпрофессионалов
#грантыгубернатора74 #грантыгубернатораЧО #фондгрантов174







