В №29 «АиФ-Челябинск», в статье под названием «Учение или мучение» искусствовед Михаил Казиник и писатель Александр Проханов пред-ставили две совершенно противоположные точки зрения на сложный и волнующий вопрос: «Когда образование было лучше: при СССР или до революции?»
Вступительное слово к статье звучит так: «Наша система образования оказалась на краю пропасти. И учителя, и пре-подаватели вузов, и специалисты на производстве в один голос твердят: образовательный уро-вень, кругозор выпускников, абитуриентов крайне низок…» Да, с этим многие согласятся. Моя классная руководительница, например, говорит, что дети пошли уже «не те». Она, учитель математики, с уверенностью заявляет, что раньше наши сверстники знали гораздо больше, лучше умели логически рассуждать.
Так всё-таки от уровня образования всё зависит (я лично считаю, что многое, но не всё) или от нас самих — учеников, студентов?
Ведь и во времена царской России были ученики, которые учились лучше и хуже, аналогично и в СССР. А системы образования для каждого поколения были едины. Значит, многое зависит и от личности самого ученика.
Два подростка с примерно одинаковыми интеллектуальными способностями могут учиться по-разному. Просто один старательно учится, а другой нет. Со временем мы увидим, что второй ученик через много лет так и остался на уровне семиклассника, другой же шагнул намного выше, и с каждым годом развивается всё больше и больше.
Пока мы только ученики и не можем с полным знанием дела судить о такой глобальной проблеме, как система обра-зования. Часто обвиняем учи-телей да и всю систему в целом, но забываем о себе. Ученик, пойми: если ты сам не захочешь учиться, даже самый лучший педагог не сможет научить тебя.
Наступил новый учебный год, я хочу пожелать всем школьникам усердия и желания учиться и поз-навать. От нас самих зави-сит наше будущее, мы в силах подготовить для себя твёрдую платформу знаний, с которой легче будет вступить во взрослую жизнь.