Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Чудо природы

Вероника ГайсинаГазета «Калейдоскоп»21 сентября 2011
1523 2

Как много красивых мест в России. Некоторые - дело рук человека, некоторые - создала природа. Мне кажется, что нет ничего прекраснее природы. Поэтому, когда мне предложили отправиться в поход вместе с ребятами из Шемахи и Нязепетровского «СЮНа» на берег реки Ай, я, конечно, согласилась.

И вот второго сентября мы на двух автобусах отправились в путь. Почти четыре часа ехали по Челябинской области и Башкирии. И, наконец, когда мы увидели ферму, на которой обитали не только лошади и коровы, но и верблюды, нам сообщили, что мы приехали. У реки между деревьями разбили наш палаточный лагерь. На следующий день мы отправились по берегу реки на поиски пещер. Причудливые камни, река, блестящая на солнце, лучезарное солнце – всё поддерживало в нас силы и азарт своей живописностью, и мы неутомимо шли, очарованные красотой природы.
Передохнув, стали подниматься по тропинке в гору. Тропинка привела к скалам, в которых мы увидели несколько углублений. К сожалению, они оказались небольшими, а проходы, ведущие вглубь, слишком узкими для человека. Я решила забежать чуть вперёд нашего отряда и нашла ещё два отверстия в каменной стене. Одно находилось немного выше другого, пришлось вскарабкаться по камням, но оказалось, что и эта пещера была неглубокая. Когда подошёл весь отряд, мы стали осматривать нижний вход. Он имел два туннеля. Первый оканчивался тупиком. Во второй проход отправились несколько человек, около пяти минут они не возвращались, но вскоре вылезли и сообщили, что пещера ведёт на другую сторону горы. Всей командой решили пролезть в неё. Вначале проход был немного узок, и приходилось ползти, но через метра два он резко расширялся, так что можно было стоять в полный рост. Когда я поднялась, рядом со мной не оказалось человека с фонариком, и шаг вперёд я сделала в кромешной тьме. Тотчас же я стукнулась лбом о каменный выступ. К счастью, я отделалась небольшим ушибом. Мы продолжили наш путь. Выбравшись из пещеры, мы поднялись по откосу и оказались на вершине каменной гряды. Вскоре мы пошли к месту стоянки. До ночи пели песни под гитару, слушали смешные частушки, рассказывали истории, делились впечатлениями о прошедшем дне.
На следующий день после завтрака мы очистили нашу стоянку от мусора, собрали вещи и палатки и отправились к автобусам. Домой я приехала утомлённая, но счастливая. Я надеюсь, что этот поход был не последним, ведь ещё много интересных, живописных мест, на которые я бы с удовольствием посмотрела.