Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Не так страшна реформа

Любовь НикульшинаСтраница «Пристань» газеты «Станица74»25 сентября 2011
1519

Почему-то сложилось мнение, что все реформы образования только и делают, что тормозят умственное развитие школьников. С таким же «активным» восприятием многие встретили введение в этом году «новых стандартов образования» для первых классов.

Сразу скажем, что новое блюдо для улучшения знаний оказалось вовсе не отравленным. Если разобрать его рецепт, то можно уяснить, что история реформы начинается еще с 90-х годов прошлого столетия. Сейчас же вводится усовершенствованная форма той системы образования, когда школьникам давали не только сухой гранит науки, но и добавляли соус в виде воспитания патриотизма и духовно-нравственных норм. Уменьшения количества часов, отводимого на общеобразовательные предметы нет, и даже некоторое количество часов, отводимые на уроки, увеличены. Усовершенствование старых стандартов образования проявляется в том, что учеников еще и учат применять свои знания на практике. Внеурочная деятельность, которая будут длиться 35-40 минут и составляет в общем 10 часов в неделю, запланирована после окончания школьных занятий. Делятся она на несколько «сфер»: общеинтеллектуальная, общекультурная, социальная, духовно-нравственная и спортивно-оздоровительная. Ребенок или его родители сами выбирают, что ему ближе и обучатся этому.

– Одна из предпосылок новых введений то, что Россия постоянно выходит на 40-60 места среди мировых рейтингов по умению школьников применять свои знания на практике. Сейчас потоки информации, циркулирующие в окружающем нас мире, огромны, и детей нужно учить находить необходимые и полезные для себя знания, – рассказывает заместитель начальника управления образования Ольга Алексеевна Трач. – Также надо прививать и духовно-нравственные качества, патриотизм. Для этого, кроме внеурочных занятий, у будущих четвертых классов вводится новый предмет: «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Ориентация в образовании теперь делается не только на интересы государства, но и на интересы общества и семьи. Это гражданственность, личностное развитие ребенка, его социальная и профессиональная успешность, развитие ответственности и готовности к трудовой деятельности, привлечение к здоровому образу жизни.

Школе из-за нововведений необязательно покупать новые учебники, они могут заниматься и по старым. Также ведется активная работа с родителями, мониторинг их мнений на счет организации досуга и учебы детей.

Одним из образовательных учреждений, где введены новые стандарты, является школа № 7. Заново разработанная программа образования здесь включает 50 часов внеурочной деятельности на пять первых классов. Дети сами выбирают себе занятия, на которые хотят ходить. Некоторых интересует четыре-пять направлений, других – одно-два. Практические уроки проводят не только педагоги седьмой школы (В.В. Чухвачёва, Г.П. Беликова, Н.В. Матвеева, Г.С. Каткова, Е.И. Тульцева, Р.Р. Сираева, М.А. Ерофеева, Т.А. Савина), но преподаватели центра дополнительного образования детей (Т.С. Тенякова, О.В. Габуда, Е.А. Меньших, Н.И. Дрынкина, В.И. Торощина, С.Г. Галлямова, Е.М. Андреева). После общеобразовательных уроков первоклассники, пообедав  и отдохнув минут 30 (обычно, это прогулка), отправляются на занятия, где детей учат прикладному творчеству, психологии, биологии, краеведению, ПДД, народным праздникам и обычаям, танцам, правильному питанию, ритмике и спортивным играм. Эти занятия проводятся не в форме уроков, они чем-то похожи на кружковую деятельность.

– Я думаю, плюс от нововведений будет, – говорит директор школы № 7 Алена Владимировна Коновалова. – На уроках же нет возможности все охватить, а так ребятишки смогут получать не только теоретические знания, но и знания жизни. Тем более с 2008 года у нас один первый класс уже учится по новым стандартам. Пока что у них все хорошо идет, в этом году готовимся их выпускать из начальной школы. Преподаватели тоже учатся – проходят курсы повышения квалификации.

Итак, новая реформа образования не столь страшна, как её малюют. И, чем она обернется, можно будет судить через несколько лет.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях