Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Быть детям другом

Елена ПлотицынаСтраница «Пристань» газеты «Станица74»27 сентября 2011
1393

Совсем скоро, октябрьским утром, настанет праздник – День учителя. Кто такой учитель? Любой первоклашка скажет, что это человек, который за 45 минут передает нам как можно больше знаний, умений, своего опыта. Это человек, который становится другом, главным помощником в нелегком обучении. Человек, который обязательно останется в памяти и сердце у каждого из нас. Для кого-то это учитель младших классов, помогающий еще только встать на трудную тропу знаний, а для кого-то педагог, подготовивший к ЕГЭ и поступлению в вуз. А что для нас значит учитель? Стоит ли будущим выпускникам выбирать эту непростую профессию и что в ней находят наши педагоги? Об этом мы беседуем с Надеждой Ивановной Ениной, учителем русского языка и литературы.

–  Надежда Ивановна, как вы пришли к такому решению: сделать преподавание делом вашей жизни?

– Я всегда любила детей. Общаться с ними, заниматься, читать им сказки. В детстве  было так приятно, что они принимают меня за взрослую, слушаются.  К тому же, в то время, вопросы  «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» стояли не столь остро. Институтов  и специальностей было намного меньше, чем сейчас. У меня была возможность  поступить на три факультета: медицинский, политехнический и педагогический. Я сразу поняла, что из этих профессий мне ближе всего учитель.

– Что для вас профессия педагога?

– Это – моя вторая жизнь. И я не мыслю себя без нее. Поэтому  ни на секунду не могу представить: как это я не в школе! Она дает мне душевную молодость, заряжает энергией, и рядом с учениками я не задумываюсь о возрасте. Очень люблю уроки литературы, на которых мы с ребятами  рассуждаем о добре и зле, неравнодушном отношении к жизни. Для детей важно в их возрасте усвоить эти главные понятия, потому что чем больше людей будет искренних,  желающих прийти на помощь другим –  тем мир будет ярче, добрее. 

– А есть ли какой-нибудь особенный случай, запомнившийся в вашей учительской практике?

–  Смысл моей профессии – помощь детям. Но я не раз испытывала на себе их желание помочь мне. Особенно мне  запомнилось время, когда в связи с болезнью я не смогла работать.  Помогли мне встать на ноги не только врачи, но и мои ученики. Каждый день, в час посещения, они, несмотря на слякоть, на дождь приходили ко мне в больницу. Ребята сами сочиняли стихи, пели песни под гитару, когда сидели у меня в палате. И вот именно  желание вновь быть с ними помогло мне выздороветь, почувствовать радость жизни и свою необходимость. В нынешнее время не много людей, с такой душевной щедростью.

– Какими качествами должен обладать настоящий учитель?

– В первую очередь – терпением, дети всегда есть дети. Любить их, непослушных, порой вредных, радоваться  даже маленькому их успеху, так как будто это  какое-то открытие. Верить в  то,  что трудности можно преодолеть. Не забывать то время, когда ты сам был ребенком. И понимать, что сразу все не дается человеку, а приходит с возрастом. Вместе с ним идти по этой дороге, ведь  ровные дороги крайне редко бывают и настоящий учитель как раз и должен помочь вовремя.

–  Что вы могли бы посоветовать ребятам, желающим стать учителем? 

– Главное – быть другом для детей, а для этого надо понимать их мысли, чувства, уметь радоваться вместе с ними. Конечно же, выбирать тот предмет, которым ты наиболее владеешь. Но никогда не останавливаться на достигнутом, ведь  жизнь течет, ничто не остается неизменным. А учитель  до тех пор учитель, пока он учится сам.

Преподавание в школе – это особая деятельность. Раз  ты выбираешь ее, значит, главное для тебя не деньги, а любовь к детям, их глаза и желание учиться, узнавать новое. Конечно, учитель может заработать, участвуя в конкурсах, занимаясь репетиторством. Но все-таки суть профессии не в этом.

Чтобы работать учителем, необходимо внутреннее убеждение, что это – твое призвание.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях