Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Пути моего образования

Екатерина ДымоваГазета «Vis-a-vis - Лицом друг к другу»29 сентября 2011
1543

С раннего детства мои родители говорят мне: «Главное для тебя сейчас в жизни — получить хорошее образование!» Вам, наверное, это знакомо?! «Без хорошего образования никуда! Сначала выучишься, потом всё остальное!»

Годы идут. Теперь я уже подросток со своими проблемами и желаниями, с первыми ошибками и достигнутыми целями. Вокруг меня буйство красок и океан свежих идей, креативных мыслей и желанных побед. С этим безумным ритмом жизни, зачастую просто физически невозможно всё успеть, а так хочется…

Будучи целеустремлённой, я решила наверстать упущенное за годы «скучной» учёбы и заняться самообразованием. Цель поставлена. Осталось дело «за малым» — осуществить её. Воплотить, так сказать, мечты в реальность, но тут не так всё просто. Я решила, что учителя-профессионалы — это, конечно, здорово, но самообразование — дело личное. Поэтому  помогать себе я буду сама.

Прибегнуть к помощи всё же пришлось, но не к живой, а к машинной. Я обратилась к социальной…сети Интернет. Мой помощник Google подсказал мне методы самообразования и даже попытался меня просвещать в Интернете, я отказалась, но как вариант образования рассмотрела. Потратив пару часов во всемирной паутине, я сделала выводы и готова была действовать!

Итак, первым методом моего самообразования стало чтение литературы. Для того, чтобы выучить английский язык, я набрала в библиотеке и у лучшей подруги книжек, села поудобнее и начала зубрить. Целый день я пыталась выучить сложные слова, читала по транскрипции и согласовывала времена, но ничего хорошего из этого не вышло. Язык — живой, его слышать и чувствовать нужно.

Тогда я решила использовать  второй метод — аудиоуроки. Сначала было любопытно: я повторяла слова за диктором. Он монотонно говорил следующие слова, объяснял правила и так до конца каждого трека, пока я не засыпала или не отвлекалась на какие-то мелочи. Выспавшись на собственных уроках, я решила, что этот метод слишком скучный для подростка, которому не сидится на месте. Уроки я всё-таки дослушала: родители приучили меня всегда заканчивать начатое.

Я вспомнила, что советовал мне всезнающий Google. Зарегистрировалась в социальной сети Facebook, создала аккаунт, добавила фотографии, нашла англоговорящих друзей и стала ждать их писем. Ребята оказались отзывчивые, писали много и, наверное, правильно, но непонятно. Мне казалось, что я больше времени трачу на сайте переводчика, чем на общение. Было трудно перевести даже пару  предложений. Эти американцы вечно сокращают: вместе «you» - «u», а «4u» — оказывается «for you». Я не могла даже уловить смысл текста, не то, чтобы перевести всё дословно. Огорчившись, решила последовать последнему совету и заняться дистанционным образованием. Нашла учителя английского языка из соседней области, подключила веб-камеру, приобрела наушники и почувствовала, что в этот раз всё должно получиться. Действительно, учительница была хорошая, многое объясняла, помогала мне, поддерживала. Всё шло хорошо, но как-то медленно. Тогда она дала мне совет: «Если ты хочешь по-настоящему выучить язык, должна погрузиться в него с головой. Он должен окружать тебя повсюду: дома, на улице, при общении с друзьями, в кино, в школе… Начни смотреть английские фильмы, читай книги на английском, слушай музыку и просто мысли на английском, переводи всё, что услышишь. Тогда тебя ждёт действительно успех. Ты будешь знать язык и понимать его, а не только уметь говорить на нём!»

Вскоре я больше не смогла заниматься дистанционно, но эта учительница действительно помогла мне понять, как достичь цели: нужно окунуться в омут с головой. Yes, in the pool with his head!

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях