Коридоры путаются перед глазами. Но ты не впадаешь в панику, не начинаешь судорожно дергать все двери подряд. Вот так гулять, заблудившись, весело. Напоминает прохождение в детстве снежного лабиринта в городках.
Примерно так мы «лазим» по невидимым нитям интернета. Он может привести нас куда угодно. Мы можем найти что-то важное там, где кажется этого не должно быть.
Но чтобы найти что-то важное, надо создать что-то важное. Интернетовские информационные статьи очень сильно отличаются от печатных газетных материалов. Вот несколько советов начинающим интернет-журналистам от Рустама Арифджанова (мастер-класс на Жираф-СМИ 2011 в ЮУрГУ).
- Статьи должны не просто информировать, а воздействовать на читателя, заставлять его задуматься. Повлиять на человека словом сейчас все труднее, следовательно - меньше слов, больше изображений.
- Каждое предложение должно нести информацию. Все лишнее советуется сметать со строк.
- Статью лучше начинать или с неожиданной оригинальной мысли, или яркого, разжижающего мозг образа. Советуется так же не размывать и не растягивать первую мысль.
- Избегайте обыденных названий. Помните, что среди пестрой рекламы и неисчисляемого количества слоганов читатель через пару слов должен увидеть самые интересные стороны вашей работы.
- Пишите просто и как для своих сверстников (в юношеской журналистике). Не загоняйте себя в рамке канцеляристских фразеологизмов, или же оригинально преобразуйте их.
- В отличие от печатной прессы, в интернете можно активно пользоваться ссылками. Не объясняйте каждый термин. Не переписывайте половину биографии какой-нибудь малоизвестной фамилии. Просто выделяйте слова, чтобы при нажатие на него курсором можно было выйти на другой сайт с нужной информацией.
- Мысль должна четко следовать за мыслью. «Считайте, что каждый абзац последний».
Так что жгите, аФторы.