Интересно, кому еще не надоели эти мероприятия против СПИДа, курения, алкоголизма, которые почти ежемесячно проводятся среди здоровых (!) людей. «Давайте не будем курить», «Не пейте!», «Наркотики – это смерть!» – кричат лозунги, создатели которых наивно полагают, что что-то изменят. На самом деле, это мифы, которые легко развеять.
Миф первый: «Все участники акций поймут, что курить-пить плохо и никогда не будут иметь пристрастия к этим пагубным вещам». Да-да, конечно! Будто мы и раньше не знали, что это плохо. А тут прозрели…. Такие акции, наоборот, утомляют нынешнюю молодежь. А иногда срабатывает эффект «лампочки», то есть, если засунуть в рот лампочку, потом не вытащишь. И многие сомневаются – так ли это? И, конечно же, проверяют… а вывод делайте сами.
Кроме того, бросить курить и пить с помощью рекламы – утопия. Насколько я знаю, непьющих людей единицы. Пьет молодежь в компании для «хорошего разговора» и им плевать на свои внутренние органы. Но самое интересное не «веселая беседа», а отношение наших подростков, да и людей постарше, к тем, кто не льет в себя алкоголь. Личностей, которым не нужно для общения спиртное, почему-то не принимают в компанию.
Миф второй: «Чем больше государство выделит денег на социальные рекламы, мероприятия за ЗОЖ, тем больше будет здоровых людей».
Пока тратятся время и деньги на все эти акции, родственники наркоманов копейки собирают, чтобы вылечить своих птенцов. А лечение-то недешевое! А поскольку лечение в клиниках не входит в «планы» рекламных кампаний в борьбе против той же самой наркомании, людям приходится перебиваться самим. Да и повторять обо всем этом вреде слишком поздно, если слушатель уже стал подростком. «Вбивать» в голову «что такое хорошо и что такое плохо» нужно в детском саду, начальной школе, а не спохватываться через несколько лет.
Миф третий: «Если показать пагубное воздействие вредных привычек, дети задумаются («показать воздействие» подразумевает представить школьникам жуткое зрелище выпавших зубов, воспаления в желудке, сморщенные легкие)». Наивные. Для здоровых людей такие зрелища – вообще нарушение психики. Лично меня чуть ли не выворачивает при виде всей этой мерзости. Если вы все же хотите показать пагубные последствия наркотиков – то снимите жизнь наркомана, его психологию, взгляд на мир. Тут мало кто останется равнодушным.
Насчет социальной рекламы, где изображается множество фактов можно сказать одно: она не производит надлежащего эффекта, она ни капли не устрашает людей алкоголем или курением.
Психолог Олеся Владимировна Рычихина говорит, что современным детям мало интересны лекции о вреде вредных привычек. Конечно, необходимо знать о том, как вредит алкоголь, курение, наркотики, но не надо показывать ужасающие зрелища последствий этих привычек.
Гораздо полезнее, и в плане здоровья, и в плане морали, проводить мероприятия городского, а не школьного значения раз или два в год. Также следует проводить встречи учеников со спортсменами, творческими людьми, достигшими высот в жизни, чтобы ребята могли увидеть живой пример и стремиться к лучшему.
Почему большинство взрослых в строгих костюмчиках считает, что школьникам интересно постоянно выслушивать лекции о пагубном влиянии вредных привычек? Неужели они забыли, что стремящимся к лучшей жизни подросткам безразлична жидкость, содержащая спирт, или никотин в бумажке? Может, хватит уже лекций, бесед, не пора ли заменить их конкретным делом, занимаясь которым, дети и думать забудут о табаке, алкоголе, наркотиках?