По мостовой стучат каблуки девчонок, слышны язвительные смешки парней. Огромная толпа, растянувшаяся на весь проспект, оживлённо обсуждает предстоящее событие. Жители первых этажей домов высовывались в окна, чтобы найти непонятный источник шума и гула у них под окнами. Мало кто знал, что весь Филологический факультет лицея №11 шёл на пресс-конференцию с писателями в Педагогический институт.
Перед входом в здание ЧГПУ (Челябинский Государственный Педагогический Университет, кто не знает) меня охватило мимолётное волнение, ведь не каждый день выпадает счастливая возможность перенять какой-то опыт от уважаемых и заслуженных мастеров слова. В самом институте нас, как гостей, приняли очень радушно. Сдавая пальто, пожилая гардеробщица приветливо улыбнулась мне с подругой, захотелось подарить и ей в ответ улыбку. Усевшись в удобные кресла на первом ряду, мы достали блокноты, и стали ждать начала. Мною овладел неподдельный интерес, ведь мы не знали даже имён тех людей, которых предстоит увидеть сегодня.
Но вот и долгожданное начало! На сцену вышел ансамбль в ярких блестящих костюмах. Несложно догадаться, что зал ожидает хорошая песня. Так и оказалось. Потрясающее начало для мероприятия! И вот уже зал приветствует молодую женщину, которая как позже выяснилось, оказалась учителем литературы в 31 лицее (здесь он сыграл немаловажную роль). Невозможно не согласиться с каждым её словом. Слушая её речь о книге в жизни, невольно задумываешься, когда в последний раз вообще читал хорошую книгу. В последующем самыми интересными мне показались слов директора ФМЛ А. Попова. Не смогу процитировать точно, скажу только, что больше никто не говорил так кратко и ясно. Последним вышла женщина и ведущий, которые представили зрителям главных героев фестиваля.
Длинный стол, стоящий посреди сцены начал постепенно заполняться. На сцену поднимались Алексей Варламов, Павел Басинский, Ильдар Абузяров, Константин Сухарьков, Захар Прилепин (которому, к сожалению, не досталось места за столом, и он был вынужден в течение довольно долгого времени сидеть на стуле). После короткого осведомительного рассказа о каждом обсуждались такие темы, как чтение в России, роль профессии писателя и даже таких великих деятелей литературы, как Толстой, Достоевский. Глобальные темы - по-настоящему образованным людям. Все корреспонденты «Переменки» внимали ответам и впитывали бесценные знания. Задавались вопросы и из зала, в общем количестве их было не очень много, но со всеми писатели справились превосходно, ведь они настоящие профессионалы своего дела. В ходе долгих серьёзных разговоров Захар Прилепин принимал разнообразные забавные позы, чем неоднократно веселил весь зал и вносил в серьёзную обстановку свою лепту душевной теплоты и дружеского веселья.
Сейчас, читая «Terra Tartarara» Прилепина (почему-то очень захотелось), не могу сопоставить своё представление автора и простого, чуточку смешного и обаятельного мужчину, который может не бывать дома месяц и ходить в запачканных джинсах и который открылся своим читателям с новой неизвестной стороны.