Однажды мне дали задание написать про самодеятельный театральный коллектив «Вечерняя школа». Материал опубликовали, похвалили, даже диплом вручили на одном из областных конкурсов. Казалось бы, все. Но на этом мои взаимоотношения с «Вечерней школой» не закончились. Театральное действо затянуло меня в свой волшебный закулисный мир.
Немного о коллективе. Руководит «Вечерней школой» Г.А. Пасечник. Геннадию Александровичу, оказывается, уже за шестьдесят, по виду не скажешь. Одевается стильно: всегда отутюженные брюки, из-под клетчатой жилетки выглядывает воротник рубашки, стянутый галстуком. Ироническая и в то же время какая-то озорная улыбка из-под усов. Успевает работать сразу с двумя актерскими составами: взрослым и молодежным. Когда я впервые пришла на репетицию, молодежный коллектив (из пяти человек на тот момент) только начал работу над спектаклем по пьесе Т.Долговой «Звезда над крышей». На сцене - Мария Костина и Тимур Ильясов, мои ровесники, старшеклассники. «Звезда» для них уже не первая постановка. Вскоре появляются А.В. Шатунов и Анжела Файзулина. Анжеле чуть больше двадцати. У нее густые черные волосы и огромные черные глаза. Александр Васильевич человек без возраста, из тех, что всегда выглядят молодо. В обыденной жизни у него жуткая профессия – патологоанатом. У Шатунова потрясающий голос, актерский, хорошо поставленный. На концертах читает стихи, поет и играет на гитаре. С того вечера каждые понедельник, среду и пятницу к шести часам я бегу в ДК «Октябрь» на репетицию. Как-то пришла пораньше, невольное понаблюдала за коллегами. 17.50. В фойе двое: вахтер и я. В 18.00 размеренным шагом заходит Александр Васильевич, берет ключ на вахте и открывает актовый зал. За ним появляется Геннадий Александрович с черной кожаной папкой, где лежит сценарий и еще куча бумаг. На часах уже десять минут седьмого. Вбегает запыхавшаяся Анжела. Проходит еще десять минут. В деревянном дверном проеме появляются два хороших настроения: Маша и Тимур. «Ребят, ну мы же договорились начинать репетиции вовремя! Не опаздывайте в следующий раз!» - добродушно журит их Пасечник. Тем временем Александр Васильевич расставляет на сцене декорации – стулья, скамейки, коробки… Садимся на край сцены, чтобы послушать режиссерские причитания – каждая репетиция начинается с этого ритуала. Маша нашла где-то муляж микрофона – покрашенную ножку от табурета. Юная актриса быстро вжилась в роль невролога – постукивает по коленке Тимура, оказавшегося невольным пациентом «врача». Сегодня Машина очередь играть (у нас с ней одна на роль на двоих). Пока идет первая часть спектакля, Анжела не теряет времени – поправляет макияж и лениво потягивается в зрительском кресле. Геннадий Александрович неторопливо прохаживается по всему залу, теребя в руках очки в золотистой оправе. Александр Васильевич… Стоп! А он куда подевался?! Не поверите: раскинулся за кулисами в каком-то старом кресле и читает газету. Ему только курительной трубки для полного счастья не хватает! А тем временем на сцене действие переносится с импровизированного чердака на чуть менее импровизированную крышу – самый край сцены. «Мне кажется, звезды все про нас знают, все видят и чувствуют. Они хотят спасти нас и научить нас жить, - Тимур полностью вжился в роль… И тут совершенно другим голосом: - Господи, что за чушь я несу!? Докатился, со звездами разговариваю!». Старшие улыбаются, молодежь откровенно хохочет. По ходу спектакля Анжела и Александр Васильевич появляются на сцене. Идет диалог между ними. Заскучавший Тимур баритонистым голосом начинает напевать что-то рОковое. Гневный взгляд Пасечника заставляет несостоявшегося певца замолкнуть на полуслове. Тренировочный спектакль закончен. Обсуждаем сегодняшний вечер и собираемся домой, до следующей репетиции. А послезавтра мы с Машей поменяемся местами. Кто знает, может, и она про меня что-нибудь напишет?