Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

В телевизор глазами реалиста

Александра ЯшинаГазета «ЮнГ@»01 декабря 2011
1392

За последние несколько десятилетий человечество совершило огромный скачок в развитии науки и техники. Одним из прорывов в этой области стало телевидение. Сначала черно-белое, затем цветное, традиционно оно являлось в первую очередь Средством Массовой Информации.

В наши дни, однако, мало кто воспринимает телевидение именно как СМИ: скорее, как средство массового развлечения. Конечно, никто не имеет в виду, что развлекательную функцию телевидения нужно дезактивировать: учеными доказано, что улыбка продлевает жизнь (а ведь всем хочется жить долго и счастливо), другое дело - чем эта улыбка будет вызвана.

В сегодняшнем телевидении очень много пустого, но, что самое печальное, ещё больше вредного. Наверное, около половины телепередач не только не заставляют думать, но, кажется, даже призывают к обратному. Кроме того, значительную часть эфирного времени (иногда даже слишком значительную) занимает реклама, которая, безусловно, двигает торговлю, но при этом страшно «тормозит» интеллект. В этом и заключается один из минусов телекоммуникации. И таких минусов можно найти очень и очень много. 

Посмотрим даже на плюсы глазами реалиста. Таковыми на сегодняшний день, безусловно, являются автобиографические и документальные фильмы. Кладезь информации, мощный стимулятор памяти и внимания... Одно но – банально, это эфирное время. Вспомните сами: чаще всего подобные фильмы идут либо в разгар рабочего и школьного дня, либо в так называемом «закрытом режиме»: поздно вечером, когда большинство активных и занятых людей смотрят уже не телевизор, а первый сон. О необходимости таких показов судите сами. 

Что же в итоге мы получаем в утреннее и дневное время? Прозрачную «воду» - абсолютно нейтральные и бесполезные сериалы и телепередачи, некоторые «примеси» важного – научно-познавательные и актуально выдержанные программы, плюс «веселящий газ» в виде развлекательных шоу. Вроде бы ничего «вредного», но и польза, как график гиперболы, стремится к нулю. Приходится, подобно речным рачкам, фильтровать весь поток информации, чтобы найти то, что нужно.

Отдельно хочется сказать и о кинопродукции, выпускаемой сейчас на телеэкраны. Ведь в наши дни именно она воспитывает нынешнее молодое поколение. Но зачастую она только рушит формирующуюся психику человека и, создавая «бомбу замедленного действия», подрывает наше будущее. 

Поэтому я считаю вполне закономерным то, что всё больше людей сегодня частично или полностью отказываются от телевидения. И им это нисколько не вредит: появляется больше времени на работу, учебу, творчество, культпоходы и активный отдых. Согласитесь, ведь это гораздо лучше, чем протирать штаны перед телеэкраном. А вот положительных эмоций при этом только прибавляется, да и мир познаётся глубже и интереснее. 

Однако нельзя не признать, что в сегодняшнем телевидении есть и немалая доля того, от чего отказываться жаль, да и не стоит. Лезть за примерами в карман не придётся: первое, что приходит в голову – это, конечно, новости. Без просмотра информационных программ чувствуешь себя как рыба без воды. И дело здесь не только в важности информации: просто каждому в определённой мере присуще желание быть в курсе дел. Ну, а для кого-то новости вообще неотъемлемая часть профессии.

Замечательное явление в сегодняшнем телевидении – изумительные экранизации литературных произведений. В большинстве случаев экранизации нисколько не уступают самим произведениям, а иногда даже помогают по-новому взглянуть на давно известное и переосмыслить его. Именно такие фильмы воспитывают в человеке качества, которые необходимы ему в жизни: силу духа, чувство справедливости, отзывчивость, сопереживание, правильный юмор и фантазию.

Значение авторских программ, открывающих глаза на «этот жестокий и обманчивый мир», для меня неоднозначно. С одной стороны, предупреждён – значит, вооружён, а с другой получается, что живем мы в джунглях, где каждый сам за себя. От такой мысли недолго и паранойе развиться. А тогда самой востребованной профессией XXI века точно станет психоаналитик. 

Безумной популярностью в эфирах научно-познавательных программ в последнее время пользовалась (и пользуется до сих пор) тема конца света. Наша планета уже была сбита метеоритом, горела, мерзла и тонула со всеми подробностями, доступными объяснениями, научными гипотезами и фактами. Но оказалось, что и это ещё не конец концов: «судный день» для человечества уже перенесли с 21 декабря 2012 на 2036 год. Майя были бы в шоке. А нам интересно.

Большим разнообразием отличается и мультпродукция. Мультфильмы яркие и красочные, для любого возраста, на любой вкус, с любым сюжетом. Однако среди этого разнообразия легко заблудиться и разочароваться в своём выборе после просмотра очередного «мультшедевра». Хорошей тенденцией я считаю возвращение советских мультфильмов на наши экраны. Согласитесь, ведь никакой Губка-Боб не заменит нам Мойдодыра, как никакой Вольт не заменит простого пса из мультика «Жил-был пёс». То же, кстати, касается и детского, и семейного кино.

Конечно, будет гораздо легче, если не относиться к такой простой и привычной вещи, как телевидение, столь серьёзно и придирчиво. Но это всё равно что по кирпичикам разбирать фундамент нормального общества - адекватность. Стоит лишь понять, что телевидение – это ещё и средство массового подчинения, или, скажем, программирования. Но и программы бывают разные. А вот как раз эти программы и установки нужно научиться выбирать. Сегодня телевидение настолько прочно вошло в нашу жизнь, что подавляющее большинство слепо доверяет ему, как всему привычному. Признаюсь, что и я «болею» этим ужасно заразным недугом, а потому и стараюсь как можно критичнее и недоверчивее относиться к телевидению. И считаю, что в жизни надо ориентироваться не только на то, что есть, но и на то, что должно быть.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях