Талантливые люди талантливы во всем - это про нашего Колю Аксенова. Запомните это имя!
Седьмого марта на сцене ДК «Октябрь» состоялся концерт, посвященный международному женскому дню. Артистов почему-то ведущие не представляли, видимо, посчитали, что их и так все знают.
Чести удостоился только один, и то после выступления. На сцену вышел внешне ничем не примечательный, скромный парнишка: в сером строгом костюме, в светлой рубашке с галстуком. Ничего особенного зал от него, скорее всего, не ожидал. Я знала, что Коля, мой одноклассник, будет петь на этом концерте, и раньше его слышала. Но не видела, как его принимает зал. Зазвучала «Мелодия любви» А. Пахмутовой на слова Н. Добронравова, единственным признанным исполнителем которой считается Муслим Магомаев. Зрители стали сомнительно переглядываться друг с другом: неужели справится? Но когда Николай начал петь, зал замер, а потом все начали оглядываться по сторонам, шушукаться: что за мальчик, как зовут? Сила и мощь его голоса поразила зрителей. Когда песня закончилась, долго не смолкали аплодисменты. Ведущий уже не мог промолчать: «Николай Аксенов! Запомните это имя!».
Музыкой и сценой Коля увлекся еще в детском саду. Как-то на Новый год воспитатели подобрали сценку, в которой маленькому Коле досталась роль кота. Ему так понравилось играть на сцене! Наверное, потому он и в детскую школу искусств пришел. Сам выбрал класс скрипки! Мама была очень рада, что музыка мальчику по душе. Хоровое пение на Колином отделении преподавалось как обязательный предмет, а любимым уроком оставалась музыкальная литература. Весело учиться было – на целое отделение девчонок он единственный мальчик! На последнем, восьмом году обучения музыке у Коли стал ломаться голос – на пение наложили табу. Как говорит сам Николай, очень переживал: бывало, знал, как нужно спеть ту или другую гамму, а голосом передать не мог. Курс ДШИ окончил успешно: одна четверка в аттестате, остальные – пятерки. Юный музыкант и певец очень благодарен педагогам музыкального отделения, особенно своей первой учительнице Ларисе Сергеевне Кибановой и Ирине Николаевне Шукшиной.
В основной школе (он ученик 102 класса 10-й школы) Коля тоже хорошо учится. Активно выступает на мероприятиях, постоянный участник и всегда победитель районных конкурсов чтецов. Выразительно читает не только стихи, но и прозу.
Сейчас Николя, как он себя называет, да и мы вслед за ним, осваивает гитару в ДШИ, а еще занимается вокалом в ДК «Октябрь» у Г.А. Кузнецовой. Она прослушала своего нового воспитанника и помогла подобрать репертуар. Песни прошлых лет, особенно романсы, немного грустные, но о прекрасных чувствах, ему понравились. По совету Галины Александровны он много слушал Муслима Магомаева, Юрия Богатикова, Георга Отса. Более всего полюбились ему песни первого исполнителя. А «Мелодия любви» - великая песня, особенная. В ней нет деления на куплеты и припевы, исполняется на одном дыхании. Это не просто песня, а намного-намного больше. Как пронзительно звучит и сама мелодия любви, и слова-размышления о ней, и неповторимый голос! Заставляет думать, переживать, жить! Николай не хотел ни подражать великому маэстро, ни стараться перепеть его. Хотя его баритон во многом близок к стальному баритону метра. Исполнил так, как ему подсказал его внутренний голос.
- Я ассоциирую каждую песню прежде всего с собой, - говорит Н.Аксенов. - Например, когда я готовил арию Мистера Икс – был одинок. «Мелодию любви» тоже переношу на себя, на свои личные отношения с девушкой. Магомаев – мой кумир, он Мастер. Я много его слушал и много читал о нем самом. В то время, когда сверстники Муслима играли машинками и оловянными солдатиками, он ставил дедовский пюпитр (дед М. Магомаева тоже был известным музыкантом), брал в руки карандаш и руководил воображаемым оркестром. Однажды от детского любопытства пострадала дедушкина скрипка: мальчик решил посмотреть, что находится внутри, и инструмент сломался. Его склеили, и в настоящее время реликвия находится в одном из бакинских музеев. Петь и играть на скрипке Муслим Магометович начал где-то с трех-пяти лет. Когда стал старше, он часто приходил на берег моря – любил петь во весь голос под шум морского прибоя.
7 марта стало для Коли датой второго большого сольного выступления. А дебют состоялся 12 февраля – на концерте, посвященном Дню всех влюбленных, он сам напросился выступить. Исполнил для молодежной аудитории арию Мистера Икс. Поднабрался опыта. Перед вторым выступлением волновался уже гораздо меньше.
- Когда зал тебя поддерживает, петь гораздо проще. Иногда на репетициях что-нибудь не получается, а когда выходишь на сцену и зритель тебе сопереживает, все обязательно получается как надо. В музыке, как и в литературе, важно выразить свои чувства. Часто даже уходить не хочется со сцены – весь переполнен эмоциями.
Куда пойти учиться после школы, Николай еще не решил. Это точно будет профессия, связанная с направлением «человек-человек». Возможно, на связи с общественностью. Из школьных предметов Коле нравятся литература, обществознание, история и английский язык. А музыка, скорее всего, останется лишь увлечением. Если заниматься творчеством, то стать успешным, считает он, шансов пятьдесят на пятьдесят. Николай в школе – защитник порядка. Иногда на комиссии, где ругают неуспевающих учеников, он пытается смягчить ситуацию в пользу ученика. Каждому человеку нужна помощь и поддержка, считает он.
Сейчас подрастает младший Колин брат, Саша. Он учится во втором классе, тоже хочет заниматься музыкой. И Коля, и мама одобряют его увлечение: человек, занимающийся творчеством, очищает себя от негатива жизни.