Очень жаль, что театр в последнее время не пользуется таким спросом, как когда-то. Однако это единственное место, где действие происходит у нас на глазах, даже если спектакль идет не первый раз.
«Понедельник после чуда» – постановка режиссера челябинского театра «Манекен» Юрия Бобкова, на которой нам удалось побывать этой осенью. Спектакль рассказывает о жизни реальной девушки, жившей в Америке в конце XIX века – Хелен Келлер. В первые полтора года жизни она была обычным здоровым ребенком, но тяжелая болезнь лишила Хелен слуха и зрения. Когда она подросла, ей наняли учительницу – Энн Салливан.
Вдохновленная рассказами Энн о том, что слепоглухонемые люди могут научиться говорить и писать, Хелен решила последовать их примеру. Девушка добилась того, что хотела. Что важно, она не просто последовала примеру, но и, достигнув цели, пошла дальше. Она стала писать книги.
Тут в их жизни появляется Джон – местный журналист, которого наняла Энн, чтобы помочь писать книги Хелен. Молодой, красивый, романтичный… Девушки души в нем не чаяли. Однако он был не так прост, как казалось. Джон мечтал о славе, богатстве, путешествиях и ему выпала возможность осуществить мечты с помощью Хелен. Джон влюбился в Энн, Энн – в Джона, но и Хелен к Джону была неравнодушна. Образовался «любовный треугольник». Энн говорила: «Я знаю, что Господь дал мне душу, но он дал и тело», однако как Энн ни пыталась отдалиться от Хелен, она так и не смогла этого сделать. Джон же оказался мерзавцем, воспользовался в своих целях обеими девушками.
Энн и Хелен не хотели осознавать, что стали зависимыми друг от друга. Хелен нуждалась в Энн не только из-за того, что являлась человеком с ограниченными возможностями, а еще и потому что Энн стала частью ее самой.
Во время пьесы мы видели задумчивые лица зрителей, а после – просветленные. И все были восхищены игрой актеров. Нас же особенно впечатлила игра актрисы Анастасии Сорокиной. Она настолько вжилась в роль, что можно было подумать, что она действительно была той Хелен, жившей в Америке в конце XIX века.
За эти два часа, проведенные в зрительном зале, мы «срослись» с героями и событиями пьесы. И это именно то ощущение, ради которого нужно ходить в театр.
Екатерина МАКАРОВА,
Карина САФИУЛЛИНА