Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Роботы у конвейера

Ирина ТекутьеваГазета «Лампа»05 декабря 2011
1321

Девушки… Их тонкому вкусу порой очень сложно угодить. Особенно, это касается обуви. Приходится пережить целое приключение, чтобы найти устраивающую тебя пару. А ведь маленьким Золушкам может не понравится крохотная брошка - ремень или высота каблука. Но откуда же тогда появляются в магазине все эти сапожки, балетки и ботинки?

Я, будучи на "Журналине", оказалась на обувной фабрике, занимающей третье место по производству обуви в России, «Юничел-Златоуст».

Она существует с 1935 года. В 2002 году вошла в холдинг «Юничел», куда так же входят Оренбургская и Челябинская фабрика. Материал для предмета производства берётся самый качественный: клей покупается в Италии, нити в Германии, что отражается на себестоимости продукта. Чтобы сшить - склеить партию ботинок, рабочим понадобится полтора месяца. Дело в том, что каждый башмак проходит множество этапов по всей фабрике. В то же время 2000 пар ежедневно отправляются в магазин!.. Но что же творится в цехах?

В огромном помещении, загроможденным конвейером, за множеством станков трудятся рабочие. Точностью, быстротой движения и непроницаемыми лицами, они больше напоминают роботов - терминаторов, чем людей. Настолько поглощены работой. А может быть, они действительно из будущего? Ведь такую духоту и резкий запах выдержит не каждый человек.

Поговорив с ними, я узнала, что такие автоматически точные движения появляются после пяти лет работы. Производство вредное, труд тяжёл и сложен. Поэтому рабочим созданы комфортные условия. У них стабильная заработная плата, полный соцпакет. Есть две пятиминутки до и после обеда. Для них сделали свой собственный источник чистой воды. 30% скидка на всю обувь «Юничел» в магазине. Опрос 15 рабочих показал, что покупают обувь «Юничел» всего 6 человек (то есть 40%). «Носится по четыре года и больше. Дважды в горы поднимались – и ничего, цела», - говорят они. Остальные же 9 человек (60%) не всегда приобретают обувь этой фирмы. «На всех « Юничел» не сошьёт», - поясняют трудяги.

Теперь юные модницы могу спать спокойно. Зная, что обувь фирмы «Юничел» не только красивая, удобная, но и качественная, они могут смело заходить в их отделы. Да и я что-то свою обувь давно не обновляла…

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях