Это печально, но раньше многие люди практически жили в телевизорах. Конечно, сейчас большая часть переселилась в Интернет, но ситуации это не сильно изменило. То, что показывают по ящику, можно увидеть и там.
Наживаться на фанатизме
Многие из нас наверняка любят какой-то свой сериал, телешоу, а в нём – актёра, певца или ведущего. Порой люди готовы отдать астрономические суммы, дабы попасть на концерт или на «открытый показ» своего кумира. Готовы ехать на другой конец света, чтобы пожать ему руку. Но необходимо ли это? Надеюсь, все прекрасно понимают, что за счёт такого фанатизма на людях наживаются «раскрутчики» и организаторы.
А знаете ли вы, что больший доход для разработчиков аниме (яп. анимационные фильмы и сериалы) приносят не сами диски с видео и манга (яп. комикс) с занятными историями, а продукция, сделанная для аниме-фанатов (фигурки персонажей, их костюмы, аксессуары и некоторый «реквизит»). Один диск или том манги стоит от 50 до 300 рублей. А вот костюмы и безобидные сувениры заставляют раскошелиться не знающих меры – их стоимость порой достигает 10 000 р. и больше.
Как вытаскивают наших кумиров на экраны? Подстраивают ли их закулисные пиарщики под народ, или народ подстраивают под эстрадных звёзд?
Вокруг нас кружится множество примеров – посмотрим, что нам может предложить сегодняшнее телевиденье.
Плагиат по-русски
Многие сериалы сняты по мотивам американских работ. Такие вещи как «Моя прекрасная няня», « Как я встретил вашу маму», «МарГоша», «Счастливы вместе» и «Интерны» имеет свои аналоги в зарубежных странах. В каких-то случаях такой плагиат проходит на ура ( все перечисленные сериалы, кроме « Как я встретил вашу маму», имелю большую популярность). Но не всегда нашим режиссёрам удаётся « руссифицировать иностранный продукт». Тем не менее, видя, как положительно зрители относятся к конкретным работам, псевдо-авторы превращают первоначально оригинальную вещь в настоящую Санту-Барбару. И многие на каком-то зомбирующем автоматизме продолжают отслеживать сюжетную линию, хотя обыкновенно она достаточно примитивна и чтобы предугадать её не нужно быть экстрасенсом.
Эстрасенс или горе на показ?
Кстати, вот ещё один печальный пример шоу – «Битва экстрасенсов». С одной стороны, люди с экстраординарными способностями показывают своё мастерство. Выдают удивительные результаты, которые выше человеческих возможностей. После таких «битв» сложно не поверить в чудо. Одно из самых распространенных заданий для экстрасенсов– это рассказать человеку о смерти его родственника, погибшему при странных обстоятельствах. Рассказать то, о чём знает только умерший. Выглядит это трогательно, истории все реальные и очень страшные. Люди часто плачут, поговорив с участниками битвы. С одной стороны, казалось бы, праведное дело. Но это разве этично – выставлять чужое горе на показ? Я нисколько не осуждаю героев. Однако на их горе кто-то просто делает деньги, разве не так? Конечно, люди обычно сами идут на такое. Сами приходят в программу и рассказывают свою историю. Но, может быть, они просто отчаялись?
Шоу, стремящееся к бесконечности
На одном из самом популярных каналов ТНТ уже больше 7 лет идет реалити-шоу, известное каждому ребенку – ДОМ 2. Очень немногие из моих знакомых смотрят эту программу. Если же учесть, что большая часть населения переместилась в интернет и абсолютно не интересуются этим затянувшимся шоу – то задаётся вопрос: кто переключает телевизор на ТНТ в 23:00? Несмотря на это, ДОМ 2 занимает почётное 57 место в рейтинге телевизионных программ с 5-11 декабря 2011 года.Почему подобная безнравственная программа так долго существует? Кто просматривает её, ведь рейтинг из воздуха не берется?Одна моя знакомая предположила, что просмотр этой передачи резко подскакивает, когда в рекламе программы говорится о драке и скандале. Так жаль, что даже нашему, казалось бы, современному, образованному обществу все еще требуется «хлеба и зрелище». Особенно печальна эта картина отслеживается в Интернете.
Жестокость вирусных видео
На самом большом видео-сайте YouTube больше всего распространены и популярны те вирусные видео, где кому-то больно (ударился головой о качели, делая трюк, врезаешься головой в асфальт) . Количество просмотров за несколько дней переваливает за миллион… Разве это не страшно? Мы возвращаемся во времена кровавых гладиаторских боев.
Американская чума и «Бегущий человек»
Америка славится своими сумасшедшими шоу с «американским юмором» . Дети США, которые много сидят у телевизора, тупеют, деградируют. Один из самых страшных исходов этого безобразия показан в фильме Стивена Кинга «Бегущий человек». О чем этот фильм: Америка. Недалекое будущее. Произошло расслоение населения. Деградация американского общества. Одним из развлечений «для всей семьи» является кровавое телешоу «Бегущий человек». Суть шоу в том, что главный герой скрывается в течение месяца постране. Его преследуют профессиональные убийцы, дабы лишить его жизни. Любой человек, который расскажет о местоположение жертвы, будет вознагражден. На протяжении всего фильма выясняется, что правительство США многое скрывает от своих граждан. И, чтобы люди не интересовались политикой и не замечали произвола, творившегося в стране, и создано было это шоу.
А есть ли у нас «бегущий человек»?
Конечно, это всего лишь фильм. Но то, что такое может случится на самом деле – не исключено. Ведь нам интереснее посидеть в социальных сетях, посмотреть фильмы, чем почитать книги и пообщаться с родственниками. И, если появится подобный «ЗЛОЙ ГЕНИЙ», знающий всё о психологии человека и имеющий обширные связи – то почему такое шоу не может не появиться? Или, может быть, оно уже существует и открыто пропагандируется вот уже на протяжение 7 лет? Только у многих ещё работает биологический противозомбирующий щит. Надеюсь, вы догадались, о чем я говорю.
Зачем жить чужой жизнью, если мы можем строить свою? Неужели нам не хватает скандалов, проблем и бед в реальной действительности? Или мы пытаемся закрыться от них чужими спорами и драками подушками. « Я стал интересоваться реальным миром. Он намного интереснее виртуального», - сказал один мой знакомый игроман со стажем.