Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Чайник на дороге

Ирина ТекутьеваГазета «Лампа»30 января 2012
1552

Когда я училась в десятом классе, мне и моим одноклассникам предложили ходить на автодело – курс занятий, после прохождения которого мы смогли бы получить право на управление транспортными средствами категории «В». Большая часть ребят согласилась на такое предложение. Спустя год, у нас началась практика, и мы наконец-то сели за руль. Сейчас мы уже ездим по городу. Хочу поделиться своими «пестрыми» ощущениями, описав всего лишь одну свою поездку.

14:30 Зима. Холодно. Я, с сумкой наперевес, несусь из школы к месту, где начинается практика. Опаздываю. Надеюсь, инструктор дождётся меня.

 

14:40 Всё обошлось. Наш ВАЗ-2109 с Вячеславом Михайловичем (инструктором) внутри исправно дожидается меня. Села, пристегнулась – поехали!

 

14:50 Лучшего времени для обучения не придумаешь: машин на дороге немного, пешеходов тоже. Страшно ездить по переполненным дорогам, потому как новичку трудно уследить за всем сразу.

 

14:55 Пока что еду уверено. В голове – пустота, только дорога перед глазами. Сигнал поворота, тормоз, первая передача… Сигнал поворота, тормоз, первая передача… Все действия уже доведены до автоматизма, главное – о них вспомнить. Пешеходы, видя транспортную угрозу с буквой «у», уступают дорогу, опытные водители обгоняют. И ничего удивительного – кроме меня на второй скорости никто не тащится! Но так надо.

У нас в классе часто спрашивают в шутку: «Ну что, сколько пешеходов сбил на практике?» или « У тебя завтра практика? Дома сидеть буду, на улицу – ни ногой». В действительности, большую опасность мы представляем не для пешеходов, а для водителей. Остановиться вовремя - это не проблема. А вот быть понятым другим участником движения – задачка посложнее. Мы никуда не торопимся – у нас другая задача. Однако мы часто ошибаемся и создаем помехи на проезжей части. Представляю, сколько всего «хорошего» про нас думают опытные водилы… А ведь когда-то они были такими же.

 

15:00  Пока едем без проблем. В трудную минуту инструктор всегда приходит на помощь. Вот и сейчас, когда я остановилась на перекрестке, он за меня переключил скорость со второй передачи на первую и ворчливо спросил, как я собиралась трогаться. Самое веселое то, что трогаться мы каким-то волшебным Макаром умудрялись даже в таких условиях. Для незнающих: начинать движение рекомендуется на первой скорости – иначе машина заглохнет. Только вот машине от этого легче не становилось – а она у нас одна.

15:05  Мимо меня плывёт маленький город. С грязно-белым снегом, с небом цвета сильно разбавленного кофейного напитка и угловатыми деревьями, заглядывающими своими тонкими ветками прямо в окна жилых домов. По тротуарам хромают старушки, закутанные в серые платки, бегут дети с огромными портфелями, спотыкаются замученные старшеклассники, и вышагивают пышные женщины бальзаковского возраста. Все это я вижу из окна учебного автомобиля.

 

15:15  На одной из улиц прямо мне в глаза заглянуло по-летнему жгучее солнце. Меня ослепило, я торопливо опустила козырёк, находившийся над рулём. Но всё равно что-то пошло не так. Проехали пешеходный переход. Вячеслав Михайлович быстро поправил мне руль и что-то пробурчал про ошалевших подростков, выбегающих на дорогу. Позади, из пятна солнечного света, на зебру выскочил какой-то парень…

 

15:20  Вот ещё поворот, поворот… Перепутала право с лево и перестроилась не в ту часть дороги – получила нагоняй. Это еще одна проблема, так как сразу определить, где право, а где лево не получается. Тупографическийкретинизм доброй половины девушек.

 

15:25

Опять перекресток! На этот раз регулируемый светофором. Загорелся красный. Затормозила прямо у знака «стоп». Всё переключила, жду, когда цвет светофора изменится. Вдруг что-то привлекло моё внимание. В зеркале заднего вида отражалось надутое красное лицо водителя автомобиля, остановившегося прямо позади меня. Он был явно чем-то обеспокоен. Я спросила у инструктора, что с ним. Тот хмыкнул: «Он в нас чуть не врезался. Не привык по правилам ездить». Дело в том, что исключительно по правилам ездят лишь те, кто только собираются получить права. Все остальные совершают небольшие погрешности, например, останавливаются не у знака «стоп», а у светофора. И в этом - ещё одна причина остерегаться учебных машин.

 

15:35  Что ж, сегодня я катаюсь намного лучше. Без подсказок выполнила разворот на одном из перекрёстков. Уверенно, «не крутя лишний раз головой» еду. Перестала забывать включать поворотник. Стала увереннее. От инструктора поступало меньше подсказок. Всё бы было хорошо, если бы не последнее происшествие…

 

15:40  На одном из перекрёстков мне пришлось быстро разворачиваться, так как инструктор перепутал маршрут. А дороги уже начали заполняться... Мало того, что я создала аварийную ситуацию, так ещё и проехалась по бордюру, задержала ехавшие сзади автомобили и чуть не выскочила навстречу несущейся машине. В общем, торопиться мне пока нельзя.

 

15:45  Добравшись до пункта встречи со следующим практикантом, я, расстроенная, вывалилась из машины. В последний момент так проколоться могу только я!

 

15:50  Домой я шла по тем же улицам, по которым ещё пару минут назад колесила вместе с Вячеславом Михайловичем. Я перестала играть социальную роль водителя и превратилась в пешехода. Создаётся такое ощущение, что существует два параллельных мира. В одном из них я спокойно брожу по улице, а в другом – езжу. То есть, когда я не в машине, мне сложно поверить, что способна управлять каким-либо транспортом.

Я спокойно шагала по тротуару, а мимо торопились пешеходы и неслись машины, мигали светофоры и блестели знаки. Маршрутки бежали наперегонки с автобусами, а их пассажиры всячески пытались остаться на своём месте. И может быть, пока я шла мимо аптек и фонарей, столбов и людей, где-то в том, параллельном мире я уже получила права…

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях