«Пусть победит сильнейший» – не раз приходилось слышать это напутствие на олимпиадах, но не всегда оно сбывалось. И утверждение, что здесь ученики показывают только свои знания, на мой взгляд, тоже ошибочно.
Многие мои знакомые возмущались «честностью» проведенных олимпиад, да и у меня участие в них оставило скорее негативное впечатление.
Похоже, многие ученики старались показать не свои истинные знания, а умение списывать и сообразительность. Про телефон с интернетом и говорить не стоит, ведь на многих олимпиадах сумки со средствами связи и шпаргалками сдать никто не попросил.
Но особенно удивил «новый подход» к олимпиаде. Так как в этом году проверка знаний проходила в моей школе, было больше возможностей наблюдать за хитростью участников. Один раз я заметила девочку, которая спрятала под шкафом в туалетной комнате справочники, и, отпросившись у наблюдателей, решила с ними проконсультироваться. Другие нашли более легкий выход – выходить из аудиторий и идти за советом к своим преподавателям.
Радует, что на несколько честных олимпиад, я все же попала. Такими можно назвать литературу и русский язык. Нас попросили сдать сумки, проверили тетради, если ученик хотел выйти, просили оставить телефон. Но самое приятное, что сами преподаватели не подсказывали участникам и поддерживали дисциплину в кабинете.
Все, с точностью до наоборот, было на олимпиаде по мировой художественной культуре. Всего один наблюдатель, который то и дело подсказывал своим подопечным, да так громко, что слышала вся аудитория. Когда же преподаватель заметил девочку с телефоном, просто сделал замечание. Но та убрала сотовый только в конце олимпиады, и наверняка с большинством вопросов «Google» ей все же успел помочь. Честным ученикам оставалось только недоумевать.
Участвуя в олимпиадах, учащийся защищает честь школы. Вот и учителя защищали честь школы, кто как мог. Кто-то подсказывал своим ученикам, а другие при проверке «случайно» теряли работы участников из других школ. Так произошло с моим другом на олимпиаде по физике. Его преподаватель, увидев протокол, не поверила, что ее подопечный так плохо решил задания, и попросила показать его работу. Проверяющие долго не могли ее найти. В итоге она оказалась в стопке работ другого класса и даже непроверенной. Радует, что заслуженное первое место он все же получил.
И еще мне интересно, что будет, когда липовые призеры отправятся на областную олимпиаду? Или надеются, что их наполнят знаниями за оставшееся время? Ведь там эти уловки не помогут, и оценивать будут только реальные знания.
Хотелось бы, чтобы в будущем году проверяющая комиссия все же состояла из учителей разных школ. Иначе, как показывает практика, первое место остается все же за школой, которая участвовала в проверке. Вот, например, на олимпиаде по труду у девочек работы оценивали учителя из всех школ. Поэтому вопрос об объективности результатов на этой олимпиаде ни у кого не вызывал сомнения.
Как бы то ни было, организация стала намного лучше и количество «честных» олимпиад возросло. Надеемся, оставшиеся минусы будут исправлены в следующем году. Ведь очень хочется, чтобы на областную олимпиаду ехали именно те, кто действительно этого достоин.
МНЕНИЯ
– Поразило, что судья на олимпиаде по ОБЖ проверял у нас азимут, думая, что черная стрелка компаса указывает на север. Позже, только с помощью других учителей ОБЖ, мы смогли его перебедить. В итоге при подсчете баллов вышло много путаницы.
Юля, 16лет
– Была неплохая организация. Только работы по математике мы почему-то не шифровали. Странно...
Руслан, 17 лет
– Хотелось бы, чтобы проверяющая комиссия в будущем состояла из учителей разных школ.
Света,16 лет
– Была только на олимпиаде по МХК. Оставились лишь негативные впечатления. Руководитель, который не следит за дисциплиной и подсказывает своим подопечным, ученики, которые пользуются телефонами и списывают. Зачем вообще в таком случае проводить предметные олимпиады?
Даша, 16 лет
– Мне кажется, что все прошло на высоком уровне. Только на олимпиаде по ОБЖ организаторы намудрили.
Саша,15 лет