Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Уголок покупателя

Александра ЯшинаГазета «ЮнГ@»08 февраля 2012
1537

В каждом магазине есть стенд с правозащищающим и несколько образным названием «Уголок покупателя». Там обязательно должна быть Книга Отзывов и Предложений, копии документов магазина и прочая информация. Как говорится, «все для покупателя!» или «покупатель всегда прав!». Только вот иные продавцы слишком уж старательно пытаются указать покупателю на его «уголок».

- Скажите, скоро в соседнем продуктовом отделе появится продавец?
 - Ну, сейчас, подожди, она чай допьёт. Еще пять минут.
А чаепитие в подсобке магазина все продолжалось, пока не образовалась очередь. 
Такая ситуация, вероятно, знакома большинству. Однако подозреваю, мало кого после фразы «Чай пить надо было дома», скорее всего, уместной в десять часов утра обычного рабочего дня, окатили ведром возмущения и нелестно назвали. Как говорят, инициатива наказуема. Данный конкретный эпизод произошел в ТСЦ «Раздолье», но кроме него можно привести еще массу аналогичных примеров.
 Взять хотя бы то же «удаление» в сети магазинов «Магнит»: его – «удаления» - то есть исключения из пробитого счета какого-то продукта, некоторые продавцы опасаются как огня. Хорошо, неудобно, сбивает с ритма, возможно, оцениваясь как ошибка, влияет на репутацию кассира. Но: во-первых, это бывает не столь часто, чтобы делать из этого трагедию, а во-вторых, зачем оглашать весь магазин недовольным стоном и словами к сидящему за соседней кассой «Ой, у тебя сегодня уже было удаление? Нет? Во блин! Рассчитать всё было нельзя!». После такого купленные продукты иным есть-то не захочется, не то, что впредь здесь отовариваться. 
 Отдельная тема – математические познания некоторых продавцов. Помню, однажды мне минут десять пришлось убеждать какую-то кассиршу, что 100 минус 75 будет 25, а не 15. В другой раз я с интересом выслушала историю маленького мальчика о том, как «тетенька за прилавком на калькуляторе умножала четыре на три». Кстати, тот самый калькулятор не однажды обсчитывал бабушек на -дцать так рублей...
 Еще пару слов о супермаркетах. При входе в подобные магазины обычно стоят камеры хранения и висит лист в просьбой оставлять сумки и пакеты там. И лишь недавно я стала замечать где-то поблизости мелкую-мелкую надпись, гласящую «За оставленные в камерах хранения вещи администрация магазина ответственности не несет». Отсюда – две народные магазинные мудрости: не оставлять при входе, пусть даже под замочком, (мы все убеждались в том, что он очень хиленький) ценные вещи и запомнить, что по закону вы можете пройти к прилавкам хоть с чемоданом на колесиках, а пронести за кассы дамскую сумочку или барсетку вам уж точно никто запретить не может. 
 Не менее актуален вопрос о просроченных товарах, ставших слишком частыми гостями в супермаркетах. Скорее всего, лидером по продаже неликвида сейчас являются пластовские «Монетка» и «Пятерочка». По крайней мере, после чуть не купленных в «Монетке» зеленых заплесневевших баранок, я перестала любить подобные хлебные изделия. Незабываемый случай произошел с моей знакомой: она приобрела в супермаркете странный маргарин, который после нагревания весь скукожился и стал похож на резину. Конечно, сохраня чек, девушка вернулась в магазин и попросила вернуть деньги. Но после мини-экспертизы, проведенной в магазинной кухне, её шокировал вопрос «А зачем Вы его (маргарин) нагревали?». Странная логика. 
 В общем, если понаблюдать, то можно заметить кучу нарушений. Просрочка, кражи из камер хранения, обвес, грубость... Впрочем, есть магазины с хорошей репутацией: продавцы там и не обсчитают, и не нагрубят, и что-нибудь к чаю посоветуют. Хочется поблагодарить их за такую работу и отношение к покупателю. А покупателям пожелать: знайте свои права, и пусть вам никто не укажет на «покупательский уголок».

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях