"Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь..."
Ненависть в интернете, ненависть в телевизоре, ненависть, что уж там скрывать, в головах… Взаимоотношения людей в социуме, обильно сдобренные матами и взаимными поливаниями грязью, есть норма. Сенсация, успех – когда вполне интеллигентное телевизионное шоу, суть которого – дискуссии, превращается в конкурс «кто придумает оскорбление пообидней», конечно, с элементами бойни на ринге. А когда самоуверенный блоггер, перечитавший Навального, оскорбляет состоявшуюся Личность лишь из-за того, что его политические взгляды расходятся со взглядами того человека – это похвально, это потолок плюрализма и явный признак демократического общества. Что это, коллективное умопомешательство? С каких пор, и, главное, из-за чего возникло такое смещение человеческих ценностей, превратившее общество в волчью свору?
Конечно, меня, носящую футболку «we hate glamour» и цепляющую на рюкзак значок «люблю эмо на завтрак», трудно назвать «Мисс Доброе Cердце», поэтому, чтобы не опуститься до уровня пустого ворчания, постараюсь не делать скоропоспешных выводов.
Очевидно, что первое место среди причин ненависти по распространенности делят между собой неудовлетворенность какими-либо аспектами жизни, ощущение своей несостоятельности, неполноценности, ничтожности, но главное — страх перед объектом ненависти. Иными словами, человек, коим овладела ненависть – дрожащий от страха, ничтожный, несостоятельный завистник. Отсюда следует вопрос: неужели большинство населения этой планеты – подобные индивидуумы? Тогда неудивительно, что инопланетяне так избегают встречи с нами.
Но все-таки во мне еще теплится надежда, что земляне на самом деле вполне милые и дружелюбные, просто какая-то тайная сила заставляет нацепить их маску озлобленности. Конечно, в этой статье достаточно места, чтобы разразиться тирадой о мировой закулисе и масонских обществах, однако я не хочу прослыть среди своих читателей этаким параноиком-политотой. Существует предположение, что ненависть – это чей-то коварный план для пробуждения в обществе бунтарского духа, и, следовательно, образования череды государственных переворотов. Простейшим аргументом может являться наличие в цивилизованных странах христианской церкви, декларирующей всепрощение и смирение, и тем самым удерживающей народный гнев, а простейшие же примеры сможете найти, заглянув в новостные сводки. Но от этой версии опять явно пахнет политикой, так что я поспешу на поиски другого, более обывательского корня проблемы тотальной озлобленности.
Быть может, в волчью свору нас превратило такое с виду безобидное чувство, как патриотизм? Ведь являться патриотом у нас означает отнюдь не тихо и беззаветно любить свою страну, нет, быть патриотом – значит, в первую очередь, ненавидеть чужаков и, прямо как при Сталине, пресловутых врагов народа. Не зря же мы до сих пор надрываем животики, когда слушаем эмоциональные речи Задорнова и его рассказы про «тупых американцев». Не зря же собираемся на площадях, размахивая транспарантами и срывая голос, крича «Долой!». Однако хочется посильнее зажмурить глаза и затопать ногами, не веря в то, что светлое желание любить, улучшать Родину как раз и вызывает столь негативные чувства.
Версия номер четыре: ненависть – это модно. Да-да, как бы абсурдно это ни звучало, но сейчас, в нашем вроде бы постиндустриальном строе, где по определению одними из высших ценностей являются знание и ум, циничный, озлобленный человек-колючка, неистово брызгающий слюной в комментариях в соцсетях, представляется недюжинным интеллектуалом. Мол, если ты против – то ты мудрец и знаешь, как будет лучше; то ты смельчак, раз идешь против системы. Анархия, все дела. То-то и такие слова, как «консерватор» или «путинец» сейчас являются жуткими оскорблениями, настолько жуткими, что их впору запикивать, как диалоги обитателей «Дома-2»; то-то и вконтактные подписки а-ля «Циник» и «Асоциальный цинизм» сейчас на пике популярности, в тренде.
Стоп. Тогда, опираясь на сделанные выводы, можно сказать, что нынче в моде ничтожные и неполноценные завистники? Что ж, кажется, сейчас самое время строить космический корабль и улетать с этой планеты, пока она окончательно не превратилась в сжавшийся, почерневший от обилия негатива уголек, испепеленный этими яростными речами и сожженный в кострах нечеловеческой ненависти, которые вы так усиленно раздуваете.