Многие мои знакомые думают что телевидение – кладезь денег. Так думала и я. Однако после экскурсии на челябинскую телерадиокомпанию «Южный Урал» мнение о богатствах телевизионщиков изменилось.
Телерадиокомпания «Южный Урал» представляет собой обычное здание в несколько этажей с очень усердной уборщицей. Благодаря ей здесь чистота повсюду: нет пыли на фотографиях, ковры вычищены, пол чистый, несмотря на слякоть на улице. Кстати, о фотографиях: на них можно увидеть не только историю компании, но и многих звезд советской эстрады и спорта. Раньше они первым делом приезжали для интервью на телевидение и тут же фотографировались.
Интересна телерадиокомпания тем, что именно здесь «делают» многие новости. Например, «Вести – Южный Урал», «Портрет в интерьере» и телепрограммы (мы попали на съемку программы «Биржа аргументов»), которые стали частью нашей обыденной жизни. И выпускается вся эта телепродукция посредством рекламы, которую многие терпеть не могут. Но, как нам сказали: «хотите бесплатное телевидение, извольте смотреть рекламу. От нее у всех телевизионных компаний основной доход». Интересно, что у обслуживающего персонала телеканала «Культура», где нет рекламы, маленькая зарплата и работают они почти за «идею».
Несмотря на деньги от рекламы, телевизионные компании вынуждены все время экономить. Стильные телестудии создаются с помощью освещения и специальных объективов в камерах. Например, выгородка (место, где сидит ведущий) программы «Вести – Южный Урал» занимает пару квадратных метров. А на экране кажется, что это целая комната.
Также активно используются выгородки, на которые с помощью проектора можно вывести нужное изображение. Например, известный «зеленый фон»: снимают на нем кого-либо, а после вставляют на зеленый цвет нужное изображение, который применяют, когда ведущего нужно отправить в место события. Одежда ведущих состоит из обычных вещей, только не синего цвета. Почему? Одежда холодных оттенков просто сольется с фоном. Украшения, как на дикторах, так и на киноактрисах делают из стекла, а медали и ордена у актеров – из обыкновенной фольги. Такая вот иллюзия.
Во время путешествия по компании нам раскрыли тайну изменчивости погоды. Вы замечали, что иногда говорят погоду во всех городах области, а иногда мы узнаем о температуре на улице только в Челябинске? Это зависит от того, сколько вы перед этим просмотрели новостных сюжетов. Если много – узнаете о погоде только в столице области. Если мало – услышите и про свой город. Также обзор крыш и дорог Челябинска, перед прогнозом погоды берут с обычной камеры видеонаблюдения. И расположена она на крыше драматического театра.
В конце экскурсии нам показали знаменитую телебашню. С ее помощью изображение попадает на экраны всех телевизоров Челябинской области. Также она перекрывает в нужное время сигналы других телекомпаний, и мы видим у себя на экране новости и программы, сделанные на Южном Урале. Когда на телебашне ведутся профилактические работы, по всей области телевизоры показывают лишь два канала. А ремонтируют телебашню и красят ее (раз в 5 лет, обычно ко Дню города) не маляры и инженеры, а промышленные скалолазы-альпинисты.
Нашу телерадиокомпанию полностью не опишешь. Не опишешь даже всего того, что увидели на экскурсии. Но там мы узнали главное: что даже в «суровом Челябинске» есть люди, делающие не только новости, но и интересные передачи и даже, в недалеком прошлом, телефильмы.