Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Спектакль начинается с репетиции

Екатерина МакароваСтраница «Пристань» газеты «Станица74»30 мая 2012
1745

Когда мы приходим в театр, то видим уже готовую, отработанную до мелочей постановку спектакля.

Однако купить билет в театр и посмотреть пьесу может каждый. Но мало кто знает, как проходила его подготовка. Только побывав на репетиции, можно понять, насколько тяжел труд актеров. Поэтому я решила съездить на одну из таких репетиций, чтобы почувствовать рабочую театральною атмосферу.

Первое, что я для себя отметила – плотный график работы актеров и режиссеров. Репетиция одного спектакля длилась час, следом, без всякого перерыва шла другая, и некоторым актерам и режиссеру, который задействован в обоих спектаклях, приходилось работать без отдыха. Что не менее важно, в таком случае приходится «на ходу переобуваться» из одной роли в другую, а ведь они могут быть абсолютно противоположными… К тому же, при таком ритме крайне важна пунктуальность актеров. Стоит опоздать даже на пять минут, график уже сбивается, в результате чего возникают некоторые заминки.

Второе, на что обратила внимание, была работа режиссера Вадима Альбертовича Кейша. Зачастую, когда люди идут на спектакль, они даже не обращают внимания на то, кто поставил этот спектакль. Идут посмотреть на любимых актеров, хотят увидеть другую интерпретацию любимого спектакля. А у режиссера очень сложная работа. Ему приходится самому мгновенно перевоплощаться в любую роль, чтобы это было примером и ориентиром для актеров.

Третье, что я отметила, была игра занятых в спектакле артистов. И даже не сама игра, а то, как они вели они себя во время репетиции. Каждый был крайне учтив и вежлив, старались отвечать достаточно спокойно и исправлять в рисунке роли то, что не устраивает режиссера.

И, наконец, четвертое, что мне особенно понравилось – режиссер и актеры действительно стараются сделать все, чтобы любому зрителя была понятна не только суть всего спектакля в целом, но и суть поступков и характера каждого действующего лица.

Я была на репетиции детского спектакля театра оперы и балета имени М.И. Глинки«Волшебная музыка Минкова», и мне было понятно все, происходило на сцене, несмотря на отсутствие костюмов и грима. А еще мне понравилась сама задумка: сделать спектакль познавательным, полезным и интересным, особенно для детей, которые только начинают заниматься музыкой.

 В общем, играть в театре – это сложная работа, и не стоит думать, что каждый, имеющий какие-либо театральные или музыкальные способности, сможет с ней справиться. Для этого нужно обладать еще и коммуникабельностью, умением работать в коллективе, вежливостью, учтивостью и другими…

Но главное любить свою работу, ведь если актеру не нравится то, что он делает, зритель обязательно это почувствует.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях