Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Нас спросить забыли

Татьяна ПересторонинаГазета «Калейдоскоп»09 июня 2012
1331

Всем известно, что Владимир Владимирович Путин - президент Российской федерации. В его предвыборной программе было такое предложение: сформировать специальный список из 100 книг, которые должен прочитать каждый российский школьник. Не на уроках в школе, а именно самостоятельно прочитать. А одним из выпускных экзаменов сделать сочинение на темы по прочитанному материалу. Или дать молодым людям возможность проявить свои знания на олимпиадах и конкурсах.

Такое предложение было выдвинуто ещё и потому, что наша нация всегда была самой читающей и должна такой остаться. Конечно, будет очень хорошо, если ученик за все время обучения в школе прочитает 100 книг. Ведь книги – это источник наших знаний. Чем больше мы читаем, тем больше знаем! Но только настораживает тот факт, что новшество касается нас, школьников, а спросить нашего согласия, как всегда, забыли.
А меня интересует, кто этот список будет составлять. Какие критерии отбора книг будут положены в основу? Как быть, если мне эти книги покажутся неинтересными, ведь у каждого человека свой собственный вкус! В свободное от уроков время каждый читает то, что ему нравится. И уж совсем сомнительно, что, прочитав 100 книг, человек станет культурным и всесторонне развитым. А ведь еще потом писать экзаменационное сочинение по этим книгам! Вот это точно не обрадует большую часть выпускников, потому что сочинение – одна из самых сложных творческих работ по русскому языку и литературе.
Меня уже начинают пугать разные идеи, придуманные нашими политиками по поводу нововведений в школе. Почему эксперименты проводятся над нами, а нашего согласия или мнения наших родителей никто не спрашивает? Более того, даже когда это мнение высказывается, никто не считает нужным к нему прислушаться. К примеру, наше ЕГЭ! Скопировали у зарубежных стран метод проведения тестирования по разным предметам и назвали Единым Государственным Экзаменом.
Сколько негативных отзывов, высказанных учителями, родителями, учащимися, работниками вузов, собрало это тестирование. Но разработчики только лишь слегка меняют содержание, а сам метод проведения экзамена так и остался. Самое забавное, что за рубежом единое тестирование отменяют, потому что очень много возмущений по этому поводу! А в России экзамен прочно утвердился, хотя люди от него далеко не в восторге! Конечно, политики в курсе народного мнения о ЕГЭ. Неслучайно в предвыборных программах кандидатов в президенты в числе прочих обсуждалась и тема экзаменов.
Может быть, упор надо делать не на число прочитанных книг, а на успеваемость в школах? Не секрет, что нынешние школьники учатся слабее детей, что учились раньше! Об этом говорят и наши, оставшиеся в прошлом, победы на всемирных предметных олимпиадах. Я думаю, что на качество успеваемости оказывает влияние и то, что современные подростки не уверены в завтрашнем дне. Нет гарантии, что после школы ты поступишь учиться на бюджетное место, а окончив учебу в вузе, сумеешь найти достойную работу, соответствующую твоей специальности. С ощущением постоянной неуверенности в будущем очень тяжело жить, и правительство этим должно быть обеспокоено! Государство предоставляет школьникам бесплатное образование, но не дает уверенности человеку в том, что оно ему необходимо. Ведь «стоять на учете» в службе занятости и получать пособие по безработице можно и с плохими оценками в аттестате. Поэтому правительство должно решать проблемы, которые уже назрели в нашей стране!
А учиться подростку будет интересно только тогда, когда он будет уверен, что знающему человеку открыты все пути! А не тогда, когда он прочитает сто книг.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях