Недавно я перебирала свои старые учебники по литературе и обратила внимание на то, как они менялись. Для пятиклассников учебник издавали яркий. Он был похож на книжку с картинками для маленьких детей. В нем сказки читаются веселее, стихи — легче. Кажется, что этот учебник – окно в волшебную страну поэтов и писателей.
Когда мы перешли в шестой класс, стали взрослее и учебник по литературе не отставал от нас. Он стал чёрно-белым внутри, цветная только обложка. Произведения стали сложнее. Они заставляли нас задумываться над прочитанным. Это уже не окно в мир знаний, а, скорее, корабль, который готов прямо сейчас нести тебя в чудесные дали русской литературы.
В седьмом классе мы держали в руках уже серьёзный учебник с произведениями, которые проверяли нас на человечность: кто посмеётся над изуродованной куклой из одноимённого произведения Е. Носова, а кто опустит голову или проронит слезу.
Сколько информации хранят в себе мои старые учебники! Всю ли я впитала, все ли из прочитанного запомнила?
Стоит чаще перебирать учебники. Они снова и снова заставляют задуматься.