"...с первой минуты общения эта женщина располагает к себе: гостеприимная улыбка, теплый взгляд. От нее исходит добрая энергетика".
На митинге, посвященном Дню памяти и скорби, я услышала стихотворение Камневой Ольги Петровны, которое мне настолько понравилось, что я решила познакомиться с автором поближе, чтобы узнать больше о ней и ее жизни. С первой минуты общения эта женщина располагает к себе: гостеприимная улыбка, теплый взгляд. От нее исходит добрая энергетика. Оказалось, что Ольга Петровна посвятила всю свою жизнь детям. И не только своим, но и чужим.
Проработав в школе 8 лет, она уволилась по состоянию здоровья, но ее все равно тянуло обратно, к детям. Она была библиотекарем и взрослой, и детской библиотеки, но общение с детьми доставляло ей больше удовольствия, чем обычная рутина. И даже, когда Ольга Петровна работала в ГАИ, она выезжала в школы, где проводила уроки и конкурсы по ПДД.
«Я считаю, что смысл моей жизни – отдавать себя детям. Это проявляется во всем! Если я иду с работы и вижу дошколят, то не смогу пройти мимо, обязательно заговорю с ними», - говорит Ольга Петровна.
О. П. Камнева по образованию учитель истории:
«В школе я больше остального любила литературу, хотя… все предметы любила! А на историка пошла для того, чтобы просчитать, что будет в будущем. Ведь этот предмет может найти ответы практически на все вопросы, - объясняет преподаватель. – Видимо, мной двигало желание исследовать!»
Своим долгом Ольга Петровна считает передачу знаний, считает, что ими обязательно надо делиться. Но не «вбивать» их в голову ученика, а постараться преподнести учения в игровой форме:
«Когда я заменяла уроки в школе, я не ставила перед учениками задачу «вызубрить» параграф. По-моему, они должны понять тему, проникнуться ей. Поэтому я проводила викторины, обсуждения, чтобы развить у детей логическое мышление.
Я считаю, что детей надо научить не только бытовым знаниям, надо обязательно выработать способность видеть главное, ценить добро и понимание того, что за все придется платить».
Наверное, поэтому Ольга Петровна всегда защищала слабых, старалась поставить на место выскочек, хулиганов. Есть разные дети и с некоторыми не получилось избегать ссор. Но Ольга Ивановна уверена, что если родители не научили своих детей жалости, сочувствию и терпимости, это должен делать учитель, даже через конфликты.
С исполнением 55-летия Ольга Петровна поняла, что пора уступать место молодым преподавателям:
«Я не жалею, что ушла из школы, на мое место пришла молодая учительница, которая прекрасно справляется со своими обязанностями!
Ольга Петровна утверждает, что, будучи пенсионером, можно посвящать себя детям: никто не запрещает приходить в школу, посещать открытые уроки. Кроме того, она всегда находит время для того, чтобы сходить в детский дом, пообщаться с его жителями, помочь чем-то.
«Я неравнодушна к детям. Казалось бы, ушла на пенсию – забудь. Я так не могу. Одна знакомая постоянно мне говорит: «Зачем ты снова возвращаешься в школу? Побереги здоровье!» Лежит у меня душа к ребятишкам, ничего не могу поделать!»
Во время всего разговора меня мучил вопрос, который я просто не могла не задать: если бы у Вас была возможность вернуться в прошлое, Вы бы изменили что-то? Например, поступили бы на другой факультет?
«Я бы училась на детского врача. Профессия медика всегда была для меня заманчива. У меня всегда было много желаний, я много хотела, не знаю, хорошо это или плохо. И следователем хотела быть, и журналистом, и юристом. В старших классах я прочитала письмо К. Маркса о выборе профессии, мне запомнились его слова о том, что профессию надо выбирать не такую, какую ты хочешь, а ту, в которой ты сможешь принести помощь обществу.
Я долго думала: «Кем же быть?» Вроде, и следователи полезны для общества, и врачи. Но я поняла, что, в первую очередь, в людях надо заложить все необходимые качества хорошего человека, подготовить их к выходу во взрослую жизнь. И я поступила в педагогический институт».
Ольга Петровна не только замечательный педагог, но и внимательная мать, которая вырастила двоих детей, а сейчас старается заниматься воспитанием внуков, проводить с ними больше времени.
С особой любовью Ольга Петровна отзывается о своих детях, которые, вероятнее всего, являются самой большой гордостью женщины:
«Я сделала все, чтобы мои дети не были вредны обществу. Они не жадные, умеют сочувствовать, надежные, никому не причиняют зла. Смотря на то, как мой сын относится к людям, я рада. И дай бог, чтобы он таким оставался! Дочь стала штурманом военной авиации. Она очень добропорядочная, принципиальная. Хотелось бы, чтобы мои внуки были такими же».
Многие очень тепло говорят об Ольге Петровне, которая никогда не отказывает в помощи, всегда очень добра к людям.
Щепитова Татьяна, бывшая ученица: «Ольга Ивановна была нашим классным руководителем в течение двух лет, она постоянно придумывала увлекательные задания по истории, настоящая фантазерка!
Когда она ушла в декрет, мы ходили к ней в гости, она всегда была рада нас видеть. Мы и сейчас стараемся поддерживать общение. Это очень добрая и отзывчивая женщина!»
А стихотворения, увлечение Ольги Петровны, которое привело меня в ее дом, – страсть со школьной скамьи. Первое четверостишье было написано ею в 4 классе, ко дню рождению В. И. Ленина. Со временем это увлечение перешло на открытки, Ольга Петровна сама сочиняла поздравления в стихах. Но сейчас она пишет по определенному поводу, как это было в тот день, когда я впервые услышала ее стихотворение. Благодаря лирическому произведению, я познакомилась с удивительной женщиной, которая покорила меня своим радушием и поделилась частичкой себя.