Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Мы сегодня школой рулим!

Валерия ТаринаГазета «Vis-a-vis - Лицом друг к другу»28 октября 2012
1196

Mы сегодня главные. Мы сегодня школой рулим. А учителя пьют чай, собравшись в одном кабинете. Этот праздник для меня — добрый и немного милый. Наверное, осознание того, как много дали тебе учителя, приходит только в одиннадцатом классе. Спасибо вам, наши дорогие.

Держи магнитик, дорогой учитель

Сегодня я учитель литературы. И бегу участвовать в исполнении своеобразной традиции: в День учителя одиннадцатый класс встречает педагогов у входа в школу. Пиджаки, рубашки, юбки, высоченные шпильки – одноклассники выглядят очень солидно на фоне младших школьников.

В дверях появляются первые «жертвы». Еле слышное «три-четыре» и… «ПОЗ-ДРА-ВЛЯ-ЕМ!!!» громким эхом обрушивается на школьный холл. Переобувающиеся первоклассники испуганно вздрагивают. Учителя получают в подарок магнитик на холодильник, смущаются и  благодарно улыбаются. Ждем дальше. О, вот и еще один педагог заходит. И еще один. И еще… Без нашего магнитика никто не остается. А нерадивым и забывчивым ученикам кричим: «ПЕРЕ-ОБУ-ВАЙ-СЯ!». К удивлению, действует. Наверное, эффект неожиданности срабатывает. Ведь не каждый день тебя одиннадцатый класс так встречает, правильно?

Древняя Финикия, Цезарь и кости фараона

Первого урока у меня нет, поэтому иду наблюдать, как детей укрощают одноклассники. В соседнем кабинете должна быть краевед Анька. Приоткрываю дверь, заглядываю: седьмой класс внимательно смотрит фильм о туристах. А Аньки нет. Неужели съели? Возвращаю голову в коридор. Мимо летит это счастливое чудо с фотоаппаратом. Куда и зачем — непонятно, но уж точно не к себе на урок. Там дети и без нее прекрасно фильмом наслаждаются.

Иду к Вике. Она у нас сегодня камикадзе: ведет историю и русский. Меня останавливает математик (настоящий) Елена Евгеньевна, позади которой переминаются с ноги на ногу несколько пацанов:

— Добро пожаловать на скамейку желаний!

Присаживаюсь на обычную синюю школьную скамейку, над которой висит плакат, опровергающий ее обычность. Меня фотографируют. Стиснув кулаки и зажмурив глаза, загадываю желание. Какое – не скажу, а то не сбудется.

Вика старательно что-то рассказывает пятому классу о фараонах. Что именно – не вслушиваюсь. Дети, видимо, тоже. Каждый занят своим важным делом. Мальчик с третьей парты старательно дубасит по голове учебником мальчика со второй. Тот уже разворачивается, чтобы ответить, но слышит мое замечание и возвращается обратно. В классе стоит гул.

— А Средиземное море на севере?

— Кости фараона... Интересно, они вкусные?

Последние парты вообще живут какой-то своей отдельной жизнью. Но радует, что есть и те, кому действительно интересны древняя Финикия, Цезарь и кости фараона.

Пушкин для пятиклашек

Звонок на перемену. Готовлюсь к уроку у пятых классов. В кабинет начинают стекаться дети. Двое мальчиков с почти одинаковой внешностью, одеждой и равнодушным взглядом спускают стулья с парт. Другие же, зайдя в класс, сначала внимательно меня разглядывают и, прищурив глаза, пытаются разглядеть мое имя на бейджике.

Звонок на урок. Закрываю дверь за опоздавшими девочками. Встаю перед доской. На меня – ноль внимания. Возятся с учебниками, застегивают рюкзаки, опускают стулья…

— Здравствуйте. Меня зовут Валерия. Я проведу у вас урок литературы. Сегодня мы поговорим о «солнце русской поэзии» — Александре Сергеевиче Пушкине.

Гул постепенно стихает. Внимательные глаза ребят обращены на меня. В них читается интерес к биографии поэта. На вопросы отвечают невпопад, но очень стараются, тянут руки. Слушают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Темноволосый мальчик лежит на парте, положив голову на скрещенные руки. Девочки прямо передо мной делают друг другу массаж. После фразы «открываем тетради» начинают шуршать страницами, искать ручки. Диктую нужные слова очень медленно, но не все ребята за мной успевают. С объяснением материала укладываюсь в тридцать минут урока. Как только произношу «записываем домашнее задание…», громом врывается звонок и милые дети превращаются в маленьких, крушащих все на своем пути монстриков. Какое уж тут домашнее задание, когда в столовой всех ждут аппетитные булки?

Ужасы учительской жизни

Пушкин Пушкиным, но самое главное — оценки выставить я забыла! Вот что значит хороший плодотворный урок. Нахожу пятый «в» на уроке ИЗО и долгожданные пятерки попадают в дневники четырех учеников.

А следующего урока у меня нет, опять иду к Вике. На этот раз на русский. Все что-то старательно пишут в тетрадях. Или делают вид, что пишут. Сажусь за последнюю парту. Ребята наперегонки бегут к Вике показывать сделанные упражнения и получают пятерки. Иду между рядами, заглядываю в тетрадки. У девочки справа написано больше половины страницы, а вот у ее соседки – только номер поставлен. И таких полкласса. Заходит классный руководитель с фотоаппаратом. Все на минуту «надевают» на себя счастливые улыбки, а после вспышки снова падают в тетради.

— Наверное, после сегодняшнего дня меня будут называть «Злобная вредная Катя», - подводит итог дня скромная одноклассница с тихим голосом, рассказывая «ужасы» из сегодняшней учительской жизни.

Ее только что «сожрал» восьмой класс на уроке географии.

— Орали жутко да еще дружков своих из техникума привели. Я ни тех, ни других выгнать не могла.

Какое счастье иметь громкий командный голос и маленьких пятиклашек в распоряжении.

Итоговое сражение

Урок у пятого «а» как итоговое сражение. С одной стороны, я и Пушкин, с другой – двадцать пять орущих детей. В классе – полный хаос. Срываюсь на замечания. Руки детей, желающих ответить на вопрос, уже почти утыкаются мне в нос. Как ногтем по стеклу: «Я, я, ну, можно, я отвечу!». Под аудиозапись пролога из Руслана и Людмилы пытаются прямо за партой инсценировать услышанное. Самых ярких «актрис» вызываю к доске выразительно прочитать отрывок. Их сценическое мастерство сразу пропадает. Устали дети да и я тоже. Один-ноль в их пользу. Сражение проиграно.

 Мы многое не ценим и не замечаем. Скоро вырастем, выучимся, чего-нибудь добьемся и будем считать, что всего добились сами. И будем сильно ошибаться. За всеми нашими победами всегда стоят наши наставники – мудрые учителя. Спасибо им.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях