Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Не наигралась в школу

Елена ПлотицынаСтраница «Пристань» газеты «Станица74»01 ноября 2012
1198

4 октября. 22.30. Вместо того, чтобы делать свою домашнюю работу, я пишу план урока.

«Здравствуйте, меня зовут Елена Андреевна, сегодня я буду вести у вас уроки», – несколько раз представила, как зайду в класс, займу почетное место учителя, окину взглядом своих учеников и произнесу эту первую фразу.

5 октября 11.00. День «Икс». Волнение нарастает. «Ну что может быть? Это же дети! Они еще такие милые во втором классе» – успокаиваю себя. Ключевое слово здесь – «еще». И, правда, если бы мне пришлось вести уроки у восьмого класса?

13.00. До урока осталось полчаса, выхожу из дома. Я же учитель, мне сегодня нельзя опаздывать, нельзя надеть короткую юбку, нельзя не подготовиться к уроку…

13.15 У дверей школы меня уже встречает моя одноклассница, а сегодня директор, Катя.

– У тебя второй «б»? Давай скорее, тебя там уже ждут.

Захожу в класс, дети смотрят на меня с любопытством, улыбаются и что-то шепчут друг другу.

13.30 Долгожданный звонок. Мое отрепетированное «Здравствуйте, меня зовут Елена Андреевна…» Мой первый русский язык в роли учителя.

– Писать с красной строки?

– Сколько строчек пропустить?

– А как вас зовут, я прослушал?

– «Классная работа» писать?

– Он у меня ручку забрал!

– Она первая начала!

Малыши спрашивают все по несколько раз.

– Да, с красной строки, две, Елена Андреевна, просто продолжайте после домашней работы, отдай ей ручку, не трогай его, – не успеваю отвечать на их бесконечные вопросы.

Тема урока – «Имя собственное». Дети работают охотно, тянут руки. На просьбу написать имена и отчества родителей малыши задумались. А когда я попросила назвать клички своих домашних животных, учеников было не остановить. Каждый захотел выдать нам монолог с содержанием типа «а у меня есть кошка, а еще рыбки, но у них нет имени» и так далее. Кроме кличек в ход пошли породы и привычки любимцев. Нескончаемая тема, от которой я еле перешла к городам. Урок пролетел незаметно. К концу первого занятия я знала по именам несколько детей – тех, которые работали активнее других, и тех, кто нарушал дисциплину.

Никогда в жизни я еще не ждала звонка на урок так, как в этот раз. Перемена казалась нескончаемой. Дети носились по кабинету, сбивали друг друга с ног, играя, валялись на полу, дрались и жаловались. Мне оставалось только разнимать их, успокаивать и поглядывать на часы, в ожидании следующего урока.

Счет времени я потеряла. Поэтому не могу сказать, во сколько начался мой второй урок, который оказался несколько сложнее. Литература. Я люблю этот предмет, на нем можно отдохнуть, слушая размерную, полную глубоких мыслей, речь Надежды Ивановны. Сегодня пришлось говорить мне. Рассказывала я по плану, о творчестве Некрасова. И сразу заметила, что эта тема детям совершенно не интересна. Возникает сложный момент – как рассказать второклассникам о том, что им непонятно? Чтобы совсем не растерять внимание юной аудитории я решила дать право голоса им. Большинство ответов были неправильными. Значит, не понимают, значит необходимо это объяснить. Что такое олицетворение? Пытаешь «разжевать» доступным языком сложные термины. Детям становится скучно – они отвлекаются. В классе стоит гул.

Чтобы успокоить класс, незаметно для самой себя начинаешь повышать голос. Вести устный предмет оказалось намного труднее, чем письменный.

Изначально я не должна была вести английский язык и совсем не готовилась к уроку. Но потом поняла, что еще не «наигралась» в школу и не хочу так быстро расставаться со своими учениками. Итак, мы изучали букву «I». 15 минут урока прошли прекрасно. Когда я предложила им повторить уже выученные буквы, класс зашумел, радуясь своим знаниям английского языка и переполненный желанием продемонстрировать его мне, начал кричать алфавит хором.

В класс зашла учитель английского, пришлось оставить учеников с ней.

Я стояла в учительской и смотрела в окно.

– Тяжело? – Спросил кто-то из взрослых учителей.

– Непросто, – вздохнув, ответила я.

– А мы каждый день работаем по десять часов, да еще и проверка тетрадей…

Десять часов… нет, я бы не выдержала и, не оглядываясь, сбежала из школы По-моему, учителям надо ставить памятники за то, что они посвящают свою жизнь ученикам.

– Елена Андреевна!

Оборачиваюсь (за этот день я уже привыкла к своему отчеству)

– А оставайтесь у нас вести? – я улыбнулась. Девочки кинулись обнимать меня, дарили шариковые ручки, засушенные листья деревьев и конфеты. А я чувствовала тепло на душе за их благодарность, за детские улыбки, милые глупости – все это, наверное, лучшая награда за такой труд.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях