Уже много лет в этом мире до сих пор господствует несправедливость. И ни для кого это не секрет, что несправедливость по отношению к самому себе куда ужаснее.
Как много школьников становятся победителями на олимпиадах по предметам, но так мало истинных победителей и призеров. Давайте попытаемся выяснить, в чем же дело.
Побывав на первой моей олимпиаде в этом году по литературе, я еще раз усомнился в «знаниях» учеников, которые пришли не со своими мозгами, а с телефонами. Я сидел на последней парте и мне был открыт широкий обзор на весь класс. Сидевшие за столом преподаватели толком не следили за «арсеналом» на парте учеников, а ближе к концу испытания и вовсе ушли, а им на замену пришла другая женщина. В это время кто-то пытался запихать свой телефон в пенал и из этого «прикрытия» (будто ищет ручку) пытался найти ответы в Интернете. И при этом озирался по сторонам, мол, не заметили ли другие. Другие, может, и заметили, но сказать побоялись… С таким же успехом ребята могли и воспользоваться шпаргалкой, спрятанной в черновике или еще где-нибудь.
Был такой случай (по рассказам преподавателя): на подсчете баллов и распределении мест учитель расписался под одними результатами, где его ученики заняли 5-6 места и ушел домой. А в это время другие члены жюри долго собирались и тянули время. Каково же было его удивление, когда, зайдя в Интернет для просмотра внесенных результатов, он узнал, что его ребята сдвинулись на одно место ниже… Остается загадкой, каким образом все поменяли без ведома других членов жюри.
Интересно, как же потом «поддельные» победители отправляются на областную олимпиаду, если в их копилке знаний – ноль. Ведь там уже не проявить особую «изобретательность» в обмане. И зачем стоит позорить школу, если все же за таким занятием могут поймать и дисквалифицировать.
Удивлению не было предела, когда мне рассказали, что на одной олимпиаде по химии ученик знал все ответы наперед. Это до чего мы докатились, что таким наглым образом отбирают призовое место у настоящего победителя. Преподаватель, что сидел напротив этого ученика, был в шоке: как такую сложную задачу возможно решить за каких-то пять минут. Да это уму непостижимо! Даже учитель и то так быстро не смог найти верное решение… И потом этот школьник незаслуженным путем поехал на областной этап и там ничего не решил и получил ноль баллов. Вот вам и пример проявления «изобретательности» на олимпиаде.
Возможно, в какой-то степени мы смогли ранее достучаться с этой проблемой до тех, кто проводит олимпиады в муниципалитете. И теперь на каждом предмете все сумки ученики оставляют у входа на стульях и каждого участника шифруют тайно. Но хватит ли только одного правила для честного проведения олимпиады?
Ведь можно ряд разных правил сделать. Например, при входе сдавать не только сумки, но и телефоны в специальную коробку. Чтобы на парте лежали только принадлежности для письма и чистый черновик-листочек, который должны выдать с олимпиадными заданиями. Хотелось бы, чтобы контроль преподавателей над школьниками стал еще строже. И тогда, скорее всего, больше будет достойных и честных ребят. И потом никаких споров и чувства несправедливости не будет возникать.
Что уж говорить о справедливости по отношению к детям? В погоне за первыми местами, школы забывают, где грань между проверкой знаний и рейтингом с поощрениями. Так может, детям стоит просто усерднее заниматься, а не надеяться на манну небесную?