Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Журналист-это здорово!

Анастасия ТихоноваЖурнал «Планета 35»27 марта 2013
1423

Мы редко задумываемся над тем, какая же тяжелая и трудоемкая работа тех, кто ежедневно «разгребают» информационные «кучи», делают из повода новость.

Шведские специалисты установили, что каждое новое поколение умней и сообразительней предыдущего. И с этим стоит согласиться.

С каждым днем наш мир становится все сложнее, он совершенствуется. Развитию сопутствуют новые технологии, научные открытия и достижения, новые ценности, идеалы, приоритеты. Вместе с этим меняется и общество.

Сегодня мы живем в информационном обществе, в котором информация и знания сочетаются в едином пространстве. Мы постоянно взаимодействуем, общаемся с другими людьми, что главным образом отличает человека от любого другого живого существа.

Каждый день мы получаем огромное количество информации по средствам печатных изданий, радио, телевидения, интернета. Сведения разного рода, тематики и жанра.

Но мы редко задумываемся над тем, какая же тяжелая и трудоемкая работа тех людей, которых называют  журналистами. Это люди, которые ежедневно «разгребают» информационные «кучи», делают из повода новость, грамотно и доходчиво излагая её основные положения.

Не каждый человек выберет журналистскую деятельность в качестве своего основного рода занятий. Потому как, прежде всего это огромная ответственность за свои действия. Кроме того у журналиста плотный график работы, а также немаловажен фактор профессионального риска. Конечно же, есть ряд черт, которые должны быть присущи человеку, непосредственно связанного со СМИ.

Среди личностных качеств в первую очередь стоит выделить трудолюбие. Журналист должен любить свою профессию, а когда деятельность любима, человек еще с большим желанием выполняет свою работу.

Вторым же отмечу коммуникабельность-умение налаживать контакты, располагать к себе людей, способность к легкому непринужденному общению с другими людьми.  Доступно и грамотно излагать свои мысли, с легкостью входить в контакт, а также быть разносторонне развитым, интересующимся человеком - вот что модно в XXI веке.

И тройку замыкает блок следующих качеств: интеллект, стремление к самосовершенствованию, интерес. Необразованный  человек не может быть хорошим журналистом уже потому, что его знания и способность к анализу останутся на примитивном уровне, который после первых же строк будет замечен аудиторией. Кроме того журналисту приходится общаться с людьми разного уровня, различных  сфер деятельности, будь то спорт, музыка, кино, литература. Поэтому  человек данной профессии должен быть всесторонне развитым, интересующимся всем миром.

Настойчивость. Если журналисту дано задание, он должен в любом случае его выполнить.Использовать все возможности для достижения цели.

Адаптация. Умение журналиста приспособиться  к любым условиям, не отвлекаться на посторонние предметы или явления.

Особняком стоит следующий ряд качеств: оригинальность, харизматичность, внутренний мир. Представитель СМИ должен быть духовно богатым человеком, эмоциональным. Он должен обладать собственным индивидуальным стилем, как во внешнем виде, так и в стиле речи, письма, мышления и анализа.

Чтобы  карьера имела успех, перечисленных черт недостаточно. Нужно обладать некоторыми профессиональными качествами.

В СМИ существуют различные специализации, а значит, различны и качества. Хотя  в последнее время становится популярным понятие «новый» журналист, человек, занимающийся конвергентной журналистикой, производящий медиа-продукты, в контент которых могут входить и видео, и аудио и текстовые материалы.

Я попытаюсь сформулировать одну общую модель. Вновь выделю 3 наиболее важные черты.

В первую очередь - целенаправленность. Правило жить настоящим не для журналиста. Стоит смотреть вперед. Необходимо иметь для себя стратегию продвижения, а далее вложить все силы для достижения поставленной цели.

Следующая ступень – целевая аудитория. Следует учитывать, для кого предназначен материал.

И третье. После того, как представитель СМИ определился, зачем и для кого писать, стоит подумать, как лучше это делать. 

Информация должна быть актуальной, и только тогда она может хоть немного заинтересовать публику. Желательно, чтобы журналист обладал собственным стилем, манерой письма. Читатель предпочитает простые и доступные формулировки вычурным пафосным фразам. И главное, чтобы в тексте прослеживалась авторская нить, ощущение того, что журналист понимает, о чем пишет, и данная тема задела «струны» его души.

Таким образом, рассуждая о личностных и профессиональных качествах журналиста, я убедилась в своем желании в будущем стать представителем СМИ. И даже если я не обладаю всеми выше перечисленными качествами, это не говорит о том, что я должна забыть о своей мечте. Главное желание, целенаправленность и саморазвитие. Я верю в свою Звезду!

Анастасия Тихонова

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях