Невозможно представить телевидение без рекламы, улицы города без объявлений, магазины с отсутствием различных вывесок и ценников, кинотеатры без афиш, потому, что все эти вещи прочно и навсегда вошли в нашу жизнь.
Проходя по дороге, куда ни глянешь – везде развешены и расклеены разного рода объявления, начиная от темы «сниму квартиру» и заканчивая «ремонтом компьютеров». Невольно взгляд «скользит» по ним и нередко замечает разные недочеты и ошибки. Это несоблюдение знаков препинания, неправильные переносы, пропуски и постановка букв в различных словах, неточное смысловое значение. Причем такие объявления чаще всего можно встретить как раз на всеобщем обозрении, благодаря чему ошибка будет постоянно бросаться в глаза. К примеру, совсем недавно в магазине я заметила следующее объявление: «В продаже имеется гусь домашний, потраха гусинные, пельмени из мяса гуся». Не поверив своим глазам, пригляделась получше и поразилась, как можно допустить такие грубые ошибки? Ну ладно двоеточие пропустить, но чтобы написать потроха с буквой «а» и слово гусиные с двумя «н», - нужно быть очень безграмотным человеком!
Или на улице Цвиллинга, напротив магазина «Эгида» на стене дома располагается вывеска с неправильным переносом слова «компьютеры», на одной строке «комп», на другой – «ьютеры». Также в рекламно-информационной газете «Курсор» опубликован неправильный перенос слова «консультант», вторая строчка снова начинается с мягкого знака. Грамотному человеку среди таких объявлений некомфортно.
С внедрением компьютерных технологий и сотовых телефонов россияне перестали помнить правильное написание слов, да и зачем, если компьютер выявляет ошибку за тебя? Производители рекламы видимо считают так же.
И все же, почему они ошибаются? Потому что сами плохо учились в школе или же им важнее просто опубликовать объявление, положив в карман денежки, нежели позаботиться о его правильности? В любом случае, грамотным людям будет больше заметно не оно само, а допущенная ошибка. Не будет лишним напомнить, что объявления стоит проверять несколько раз перед публикацией на предмет наличия в них орфографических, пунктуационных ошибок и неточностей. Конечно, это не смертельно, но неприятно, ведь первым делом они портят впечатление о рекламируемой компании. После прочтения подобных экземпляров создается впечатление, что такой обязанности, как редактирование текста, у рекламщиков просто не существует.