«Идеальный» день. Мечта или реальность? Чтобы проверить это, я решила провести эксперимент: попробовала прожить по распорядку дня.
Запуск эксперимента
Итак, по моему расписанию, я должна проснуться в 06.35 и десять минут делать зарядку. Это в теории. А на практике? Звенит будильник. Я достаю руку из-под одеяла, выключаю будильник, сплю дальше. Через десять минут вскакиваю, и только тогда до меня доходит, что я только что проспала зарядку. Чтобы исправить положение, «вытряхиваю» себя из кровати и сонными руками-ногами пытаюсь делать наклоны-приседания. Получается плохо и смешно.
После школы – обед в 14.30. План планом, а кушать захотелось раньше. Сижу, жду назначенного часа, в то время как желудок подсказывает, что идея с расписанием ему не нравится. После обеда – отдых не меньше часа без телевизора и компьютера. Но на столе белеет почтовый конверт. Мне письмо из Хабаровска пришло! Радость переполняет меня настолько, что я откладываю свой отдых на потом и бегу писать ответ, в то время как мой план «идеального дня» сбивается на один час.
И на этом моменте я понимаю, что невозможно всегда четко следовать пунктам даже самого продуманного плана, потому что жизнь полна разных сюрпризов, которые не предусмотришь ни в одном распорядке дня. В этом ее прелесть. Но день еще не закончен, значит, эксперимент продолжается.
Про самых злейших врагов: Интернет, телефон, телевизор…
Вместо предписанных 16.00, приступаю к выполнению уроков в 17.00. В идеале на домашнее задание у меня должно уйти около двух часов. Включаю компьютер. Знаете, что я делаю первым делом? Правильно, захожу в социальную сеть «Вконтакте», хотя четко понимаю, что сейчас я «зависну» там не менее чем на полчаса. Через пятнадцать минут ловлю себя на том, что я просто сижу и пролистываю новости моих друзей. Срочно закрываю отвлекающий меня сайт.
Выполнение уроков не укладывается в два часа, я не успеваю на прогулку. Поэтому все, что мне остается, дойти до ближайшего магазина за хлебом и обратно. Правильно говорят, что в перерывах между выполнением домашнего задания нужно гулять: мозг тут же освобождается от ненужных мыслей, и новая информация воспринимается легче.
А время по-прежнему не желает ждать. По плану – ужин и два часа для подготовки к ЕГЭ. Только я открываю книгу, раздается телефонный звонок. Подруга. Понимаю, что освобожусь теперь не меньше, чем через полчаса, но ничего не могу с собой поделать: последние события уходящего дня срочно должны быть обсуждены!
22.00. Пора спать. Иду умываться и понимаю, что «застряла» у телевизора. А там интересный сериал о гражданской войне. Ну как я такое пропущу? В итоге отход ко сну откладывается на полтора часа. День закончен.
А что в итоге?
Что же получается: эксперимент не удался? Зарядку проспала, уроки начала учить на час позже, не удалось нормально погулять и вовремя лечь спать. Но не смотря на все это, я успела написать ответ на важное письмо, посмотреть фильм, выучить уроки, почитать книгу. Хотя у режима дня есть солидные преимущества: мысль о том, что при выполнении каких-либо дел тебе нужно уложиться в определенное время, заставляет тебя работать быстрее. Но, все-таки, я думаю, важно не количество дел, которые ты переделал за день, а их значимость именно для тебя.