«Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе» Агата Кристи
Журналина – это то место, где побывать приятно, а вспоминать потом… Не будем о грустном, хорошо? Начинался этот фестиваль юных корреспондентов обычно, и я даже представить себе не мог, чем это закончится.
Точное время 04:45, город мирно спит, даже автомобили, вечно дымящие спутники прогресса, не показываются на мои сонные глаза. С удивлением отмечаю, что мне немного, совсем чуточку, щемит грудь чувством, что я не увижу дорогих мне людей ещё 3 дня. Утренний воздух морозен и чист, и он легко выбивает все посторонние мысли. Наши делегации от печатной газеты и детского телевидения с шутками и смехом ждёт поезд, чтобы всего за 1 минуту погрузиться и отправиться навстречу новым знаниям и опыту. Толкаясь, ругаясь сквозь зубы и тревожа полусонных пассажиров, мы отыскиваем свои места и чувствуем плавный толчок.
Первая поездка на поезде вызвала у меня, что называется, «культурный шок». Узкие и короткие полки, вечная какофония храпяще-сопящих пассажиров, недостаток кислорода – всё это никаким образом не поднимало моего настроения. Хотя, мерное покачивание и знаменитое «чучух-чучух» поразительно сильно располагают ко сну, вот бы ещё полки поудобнее… В любом случае, 4 часа поездки под перестук колёс и моё ворчанье юнкоры выдержали с достоинством.
«Родничок», а именно в этом санатории проходил XX фестиваль, оказался не так далеко от города Чебаркуль, как ожидалось. Многоэтажный жилой комплекс встретил нас тишиной. Сразу появились сомнения «А туда ли мы попали?», но подошедшие организаторы успокоили, сказав, что мы просто самые первые. Нас расселили по номерам, о которых стоит сказать отдельно. Номера были четырёхместные, с отдельными ванными комнатами, в некоторых был даже телевизор, показывающий больше 10 каналов. Мужской части нашей делегации повезло – у нас в ванной комнате был даже душ, когда как в некоторых его функцию заменял душевой шланг и дырка в полу. Ключ же от номера был один, и не раз каждому из нас приходилось бежать в здание столовой по снегу без курток, потому что ключ был уже в столовой, а номер надёжно заперт. К счастью, никто не заболел, мы лишь закалили свои тела и волю, когда сдерживались от того, чтобы высказать всё, что мы думает о такой системе.
Время тишины кончилось к 3 часам дня, когда собрались все делегации со всей Челябинской области. Комплекс сразу стал похож на растревоженный муравейник: одни знакомились, другие с радостными криками приветствовали старых друзей, третьи что-то искали, четвёртые искали кого-то, пятые просто пели песни, десятые исследовали этажи… Всюду царило царство весёлого хаоса, создающее свою, особенную, атмосферу. Чем больше проходило времени, тем больше эта атмосфера ощущалась. Удивительное зрелище, как люди, не видевшие друг друга целый год, вместе рассказывают истории с прошлых фестивалей, как они смеются и обнимаются, как их измученные долгой поездкой лица улыбаются так светло, искренне и радостно. И ты тоже улыбаешься, глядя на это, даже сам не знаешь почему.
После презентации своих СМИ, журналистами был открыт юбилейный фестиваль Журналины, и бурным потоком потекли насыщенные событиями дни. Юнкорам не хватало времени даже прилечь в своих номерах, до такой степени было загружено. Работа, работа и только работа. На Журналине нужно работать, иначе у неё не было бы смысла. Навряд-ли, вам будет интересен распорядок нашего дня, поэтому я выделю лишь два самых, на мой взгляд, интересных ежедневных момента. Во-первых, это работа в группах по направлениям и мастер-классы от специалистов в своей области. Опытные наставники поделятся опытом, научат, подскажут и помогут овладеть искусством журналистики. Каждый из них – просто кладезь знаний по своей теме, профессионал в своём деле. Во-вторых, это какое-либо уникальное мероприятие, будь то спектакль-драма, презентация нового сериала, или пресс конференция с администрацией города Чебаркуль. Мероприятия не только поднимали общий культурный уровень журналистов, но были полезные в плане опыта. К примеру, участие во «взрослой» конференции, с серьёзными вопросами и не менее серьёзными ответами, дорогого стоит для тех, кто хочет поступать на факультет журналистики, а осмысление драмы совершенно точно разовьёт восприятие мира.
Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, закончилась и Журналина. После официального закрытия никто не хотел верить, не хотел принимать, что это действительно конец, что следующая будет только через год. Журналисты пошли на ужин, не вполне понимая, что это их последний ужин с теми людьми, к которым они успели привязаться. Привычные разговоры стихали, каждый думал о предстоящем отъезде. Этот вечер для нас был слишком коротким, ведь мы приехали первыми, поэтому и уедем тоже первыми. И каждому совершенно точно не хотелось покидать эти внезапно ставшие такими уютными стены, новых друзей, которые стали практически семьёй. И эту семью сейчас нужно было покинуть, некоторым только на год, а некоторым – навсегда. В прощании было всё: смех и слёзы, признания и обещания, радость и грусть. Было больно, оттого что мы не увидимся, и приятно, потому что узнали таких людей, которых нигде не встретишь. Парни были хмурыми от переживаемых эмоций, а девушки не стали сдерживать слёз. Мы прощались быстро, второпях. «Долгие проводы – лишние слёзы», как завещал Островский.
Дорога домой кажется слишком быстрой, когда ты погружен в воспоминания. Вспоминались все события, добрые моменты, прощальные разговоры. Только теперь приходит осознание, что Журналина – это не те мастер-классы, и не конкурсы, и вовсе не интервью. Журналина – это нечто большее, это те люди, которые её составляют. Необычные, удивительные, уникальные люди. Люди, с которыми невозможно расстаться, которые остаются с тобой навсегда. Это осознание вызывало приятную грусть. В этом осознании таилось то, ради чего стоило приезжать на Журналину. И я, выйдя из поезда, стоя на ночной пустынной улице и понимая всё это, чувствовал себя повзрослевшим на пару лет.