Half Life-это игра для персональных компьютеров.Этой серии игр присвоен статус лучшей игры за все время. А ее сюжет все еще полон загадок. О сюжете я вам расскажу позже, а пока окунемся в процесс создания игры и посмотрим сколько именно наград получила данная серия игр.
Создание Half Life началось с двух человек, Гейба Ньюэла и Майка Харингктона. Они решили бросить работу в microsoft, чтобы разработать компьютерную игру. Они были из тех работников Microsoft, которые заработали миллионы на акциях компании. Кто-то миллион "зеленых" потратил на ферму, кто-то на яхту, а они решили разработать компьютерную игру. В 1996 году Майк и Гейб собрали вещички и ушли из Microsoft. Они арендовали офис в центре Киркленда на 5 лет и начали творить. Минус одна проблема. Вопрос стал в каком жанре делать игру.
Гейбу и Майку нравились боевики. Им казалось, что есть еще где разгуляться в шутерах от первого лица. Тут возникают новые лица. Майкл Абраш, очень близкий друг Харингктона. Он покинул Microsoft ради IdSoftware. Он сказал, что нужен игровой движок над которым работает Джон Кармак. Пришло время им встретится. В конце 1996 года Ньюэл и Харингктон прибыли в Id и были готовы слушать и внимать и мастадонтов игр. Их встретили очень и очень холодно. Даже как то не по себе становится, чтобы делали старина Гейб и Майк не будь у них Абраша. Вообщем движок был получен, но недоверие или даже усмешки над новичками возникали пока они заключали контракт. Они сэкономили время и не много денег. Разрабатывать движок гораздо дороже чем его покупать. Они вернулись домой с исходниками Quake. Они решили зарегистрировать компанию, но нужно было придумать название. Были варианты Box и Valve. Остановились на Valve-винтиль. Название стало отличительным признаком компании, а позже и визитной карточкой. Пришло время собирать команду. Они взяли список самых лучших работников Id. Джон Гатри-человек, которому мы обязаны сценой катастрофы из самого начала игры. Он работал у интернет провайдера во Флориде, а в свободное время развозил пиццу. Из-за переезда бросил колледж. Стив Бонд-друг Гатри. До Valve работал на автостоянке, благодаря ему, у Фримена появились союзники в лице охраников Black Mesa. Позже к ним присоеденились люди из компаний: 3D Realism и Microsoft. Команда получилась, что надо! Была технология, команда и жанр, осталось сделать игру!
Издатели не верили в успех и никто не хотел связываться с командой новичков. Издателя нашли, когда Гейб отправил письмо в Sierra. Получил его Кен Вильямс, легенда игровой индустрии, основатель Sierra. Встреча состоялась в ноябре 1996 года в Сиетле. Тогда шел снег, что бывает редко в Сиетле, и уже через 30 минут Кен дал добро! Знаете, что его побудило согласиться? Потому что Valve были програмисты, а не дизайнеры и художники.
Они стали работать над концепцией игры. Повесть "Туман" великого Стивена Кинга послужила примером. От супермаркета они отказались, а вот атмосферу решили сохранить. Первое название игры quiver. Разработчики не думали, что у них получится шедевр, просто хотели создать хорошую игру. Позже сюжет превратился в то, что теперь мы называем Half Life. Гордон Фримен- физик, выпусник MIT, который никогда не держал оружие в руках. Разработчки из Valve делали ставку на сюжет. Они хотели вселенную в которой были бы свои персонажи, своя история, чтобы за каждым углом поджидало что-то новое. Сценаристом выступаил Марк Лэдоу, который уже писал книги на фантастическую тему. Он подарил знаменитую бородку Фримену. Была задача постепенно погружать игрока в мир, кидая ему подсказки. Так получились ученые похожие на Альберта Эйнштейна, охраники один из них Барни и конечно же Гордон Фримен. Во времена создания первой части мало кто задумывался о такой работе над вселенной игры.
Настала очередь програмистов. Ведь на движке Quake пока невозможно было создать то какой получилась Half Life. Их ждали трудности. Из-за мощности среднего компьютера, невозможно было обрабатывать анимацию такой, какой хотели видеть ее в игре. На сцену выходит Кен Бёрдвел- он гений! Он разработал и внедрил в движок Quake скилетную анимацию, которую мы можем наблюдать в Half Life. Скилетная анимация помогла решить проблему не открывающихся ртов во время разговора. Еще решили проблему с искусственным интелектом. Появилась огромная армия фанатов еще до выхода игры. Во время анонса были опубликованы 2 скриншота, которые мыло были похожи на финальную версию. На E3 1997 Valve представили сильный AI и скилетную анимацию. На той же E3 игру огласили шедевром и дали ей награду лучшая игра E3 1997 года. Хотя игры там толком и не было. Реакцию можно понять, клоны Quake уже всем наскучили, а здесь новый проект, который не похож ни на что на рынке. Valve хотели выпустить Half Life зимой 1997 года, но поняли, что потребуется больше времени. Намечался скандал с Sierra. Это трудное, но правильное решение. Они решили, что большую часть сделанного стоит переделывать. Игра умерла и родилась заново! Это был учебный год, а второй год они уже работали на полную мощь!
Сначала в 1998 году, Valve хотели выпусть в апреле потом в июне, потом просто летом, в сентябре и наконец назначили дату! 24 декабря 1998 года, на Рождество у католиков. На E3 1998 года увидели совершенно другую Half Life. Все были потрясены! Доказательством стала еще одна награда лучшая игра E3 1998 года. Теперь оставалось завершить работу! Потеряна была возможность управлять вертолетом. Была выпущена демо-версия игры Half Life, которая раздовалась бесплатно при покупке видео карт. После демо-версия стала самой лучшей за все времена, а критики еще не вышедшую игру провозгласили лушим 3D экшеном года. Вообщем успех был близок! В ноябре 1998 года они латали маленькие дыры, которые просказльзовали в програмном коде игры. Ошибку исправили исправив одну строку. Отправлена копия для теста и 7 ноября разработка заврешилась!!! Они праздновали у себя в офисе и они разбили пиньяту в форме хед-краба. Первый ударил Гейб, второй Майк.
Разработка второй части была не такая яркая, работали уже мастера своего дела. Они создали свой движок Source! Это был прорыв в графике!
А теперь о наградах первой и второй части.
1999 год
- Half-Life — Лучшая игра всех времён — PC Gamer
-
2001 год
- Half-Life — Лучшая игра всех времён — PC Gamer
-
2003 год
- Half-Life 2 — Лучшее шоу E3 2003 — GamersDepot; GameSpy; Game Informer; GameSpot; IGN PC’s Best of E3 2003 Awards; Game Critics Awards: Best of E32003
- Half-Life 2 — The London Games Week Award — ECTS 2003
- Half-Life 2 — Лучшая «новостная шумиха» 2003 года — GameSpot
- Half-Life 2 — Лучший видеоролик 2003 года — GameSpy; File Planet
- Half-Life 2 — Самая ожидаемая игра для PC '2004 — GameMag.ru
- Half-Life 2 — 2004 № 1 Most Wanted — GameSpy
- Half-Life 2 — Лучшая PC-игра — GameSpy; Game Critics Awards: Best of E3 2003[29]
- Half-Life 2 — Лучшая action-игра — GameSpy; IGN PC’s Best of E3 2003 Awards[28]; Game Critics Awards: Best of E3 2003[29]
- Half-Life 2 — Непревзойденная технология — IGN PC’s Best of E3 2003 Awards[28]
- Half-Life 2 — Лучшая графика — IGN PC’s Best of E3 2003 Awards
- Half-Life 2 — BEST OF E3 2003 — Overall — Game Revolution
- Half-Life 2 — BEST OF E3 2003 — Action — Game Revolution
- Half-Life 2 — Специальная награда за графику — Game Critics Awards: Best of E3 2003
-
2004 год
- Half-Life 2 — Лучшее шоу E3 — GameSpy
- Half-Life 2 — Лучшая PC-игра — GameSpy; IGN; VGA 2004
- Half-Life 2 — Лучший FPS — GameSpy; IGN; Game Arena
- Half-Life 2 — Непревзойдённая технология — IGN
- Half-Life 2 — Лучшая графика — VGA 2004; IGN; GameSpy
- Half-Life 2 — Игра года на PC — IGN; Game Arena; GameSpy; The Guardian
- Half-Life 2 — Игра года — EDGE
- Half-Life 2 — Награда за новаторство — EDGE
- Half-Life 2 — Лучший графический дизайн — EDGE; GameSpot
- Half-Life 2 — Лучшая игра 2004 года — Game Arena
- Half-Life 2 — Лучший боевик — GameSpy
- Half-Life 2 — Лучший персонаж (Пёс) — GameSpy
- Half-Life 2 — Самая громкая новость года — GameSpy
- Half-Life 2 — Самая ожидаемая игра 2004 года — GameSpy
- Half-Life 2 — Лучший боевик — GameSpot
- Half-Life 2 — Лучший боевик на PC — GameSpy
- Half-Life 2 — Самая лучшая игра на PC — GameSpy
-
2005 год
- Half-Life 2 — Лучшая игра года на PC — Voodoo Extreme; 4Players
- Half-Life 2 — Лучший боевик — Voodoo Extreme; PC Games (нем.)
- Half-Life 2 — Лучший боевик на PC — Shacknews; 4Players
- Half-Life 2 — Абсолютная игра года — Shacknews
- Half-Life 2 — Лучший сценарий — 4Players
- Half-Life 2 — Лучшая графика на PC — 4Players
- Half-Life 2 — Лучший сиквел на PC — 4Players
- Half-Life 2 — Лучшая игра 2004 года — BBC News[37]; Playground.ru[38]; DriverHeaven; Fragzone; PC Zone; Stuff; Absolute Games
- Half-Life 2 — Лучшая игра — Eurogamer.net; GDC 2005
- Half-Life 2 — Лучшая игра года — G4TechTV; PC Games (нем.); Pelit; Sky News; BAFTA; Golden Joystick Awards
- Half-Life 2 — Лучший шутер 2004 года — Playground.ru
- Half-Life 2 — Лучшая графика — PC Games (нем.); G-Phoria Awards
- Half-Life 2 — Лучшая мужская роль (Гордон Фримен) — GaMMeR
- Half-Life 2 — Лучшая роль второго плана (Аликс Вэнс) — GaMMeR
- Half-Life 2 — Лучший игровой мир — GaMMeR
- Half-Life 2 — Лучшие спецэффекты — GaMMeR
- Half-Life 2 — Лучший action — GaMMeR
- Half-Life 2 — Лучшая локализация — GaMMeR
- Half-Life 2 — Игра года — GaMMeR; PCGameplay; AIAS; Игромания; Game.EXE; PC Игры
- Half-Life 2 — Лучшая музыка — Computer Gaming World
- Half-Life 2 — Лучший персонаж (Пёс) — Computer Gaming World
- Half-Life 2 — Лучшая игра 2004 года на PC — Dagbladet
- Half-Life 2 — Лучшая игра на всех игровых платформах — Dagbladet
- Half-Life 2 — Абсолютная игра 2004 года — IGN
- Half-Life 2 — Компьютерная игра года — AIAS
- Half-Life 2 — Инновации в компьютерных играх — AIAS
- Half-Life 2 — Выдающиеся достижения в графическом исполнении — AIAS
- Half-Life 2 — Выдающиеся достижения в анимации — AIAS
- Half-Life 2 — Лучшее выступление мужского персонажа в игре (Роберт Гийом) — AIAS
- Half-Life 2 — Выдающиеся достижения в проработке геймплея — AIAS
- Half-Life 2 — Выдающиеся достижения в визуальной подаче игры — AIAS
- Half-Life 2 — Лучший шутер — AIAS; Страна игр
- Half-Life 2 — Лучшая игра 2004 года в жанре action — Absolute Games
- Half-Life 2 — Лучший сиквел 2004 года — Absolute Games
- Half-Life 2 — Лучший игровой сценарий 2004 года — Absolute Games
- Half-Life 2 — Лучший визуальный ряд в игре 2004 года — Absolute Games
- Half-Life 2 — Лучшая оригинальная игровая музыка 2004 года — Absolute Games
- Half-Life 2 — Лучший звуковой дизайн в игре 2004 года — Absolute Games
- Half-Life 2 — Игра 2004 года, в которую хочется играть снова и снова — Absolute Games
- Half-Life 2 — Лучший видеоряд 2004 года — Tom's Hardware Guide (рус.)
- Half-Life 2 — Лучший FPS 2004 года — Tom's Hardware Guide (рус.)
- Half-Life 2 — Лучший сюжет — Игромания
- Half-Life 2 — Игра года по совокупности показателей — Навигатор игрового мира
- Half-Life 2 — Лучшая игра на PC — Страна игр[44]; BAFTA
- Half-Life 2 — Лучшая анимация — BAFTA
- Half-Life 2 — Лучшее художественное направление — BAFTA
- Half-Life 2 — Дизайн персонажей — GDC 2005
- Half-Life 2 — Технология — GDC 2005
- Half-Life 2 — Сценарий — GDC 2005
- Half-Life 2 — Лучшая женская озвучка (Мерл Дэндридж) — -Phoria Awards
- Half-Life 2 — Игра года на PC — GIGA GAMES AWARD 2005
- Half-Life 2 — Лучшая игра года на Xbox — GameSpy; PALGN
- Half-Life 2 — Лучший шутер года на Xbox — GameSpy
- Half-Life 2 — Эта игра должна быть на Xbox 360 — GameSpy
- Half-Life 2 — Выбор читателей — GameSpy
- Half-Life 2 — Лучшие из лучших в 2005 — GameSpy
- Half-Life 2 — Лучший FPS на Xbox — IGN
- Half-Life 2 — Лучшее использование звука на Xbox — IGN
2006 год
- Half-Life 2: Episode One — Лучший action — Absolute Games
- Half-Life 2: Episode One — Лучший action на PC — GameSpy
- Half-Life 2: Episode One — Лучшее дополнение — Voodoo Extreme
- Half-Life 2: Episode One — Лучший шутер года на PC — IGN
-
2008 год
- Half-Life 2: Episode Two — Шутер года — Shacknews
- Portal — Игра года — Shacknews
-
2009 год
- Half-Life 2 — Лучшая зарубежная игра за последние 5 лет — Gameland Award 2009
-
2012 год
- Half-Life 2 — Лучшая игра десятилетия — VGA 10