Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Один день из жизни юнкора

Арина ЕрофееваГазета «Калейдоскоп»27 сентября 2013
1254

Я бегу с огромной скоростью по длинной дистанции. Ветер в лицо. Учащённое дыхание. Вижу, что финиш уже близок, но вдруг земля уходит из-под ног, и я лечу в бездну. Казалось, упаду и разобьюсь, но откуда-то доносится тихий голосок Натальи Михайловны: "Просыпа-а-айтесь, вставайте, дети!" Глаза открылись, я лежу в тёплом спальном мешке.

Ребята сонно бродили по палатке. "Здрасте", - непонимающим голосом сказала я и ещё больше укуталась в спальник. "Здравствуйте, - бодро сказал руководитель.- Идите чистить зубы, воду уже принесли!" Мы неохотно стали выползать из своих тёплых мешков и выходить на улицу. Я вылезла самой последней, чтобы никто не увидел припрятанную с вечера мной бутылку воды для утренних процедур. Подойдя к пустому умывальнику, вылила запас воды и нажала на рычажок. Из краника полилась холодная вода, умылась, и сразу стало легче. Сон постепенно уходил.

Тем временем люди начали подтягиваться в столовую и занимать места. Я, естественно, не отставала от толпы. Плюх - еда упала на тарелку. Взяв свою порцию, недовольно поморщилась:

– Фу, опять каша!

– Тут вам не ресторан. Берите, что дают! - надменно произнесла повариха.

Бросив равнодушный взгляд, пошла на своё место. Поковырявшись в тарелке и выпив чай, отправилась мыть посуду. К умывальнику выстроилась огромная очередь, и я оказалась в её конце. Прямо передо мной нагло пролезает парень:

– Не видишь, здесь стою я! Куда без очереди лезешь? - грубо спросила его.

– А ты кто? Чё ты здесь выступаешь? - не менее вежливо ответил он.

– Я - журналист, а ты - тряпка, раз вперёд девчонки лезешь!" - гордо произнесла я.

– Помолчи. А-а иначе на тебя сейчас кашу высыплю! - пригрозил он.

– Ха-ха-ха, лучше быть в каше, чем в грязи, как ты! - с ухмылкой произнесла я.

Парень показал мне нехороший жест и поплелся в самый конец очереди.

Помыв посуду, залезла в палатку, достала блокнот и начала рисовать котов. Через несколько минут вошла Наталья Михайловна:

– Та-а-ак, ребятишки! Сейчас мальчики пойдут на раскопки в пещеру, а девочки будут писать материал.

– Ну, Наталья Михайловна, я тоже хочу на раскопки, - жалобно протянула я.

– Нет, только мальчики пойдут! - решительно произнесла она.

– Почему?

– Потому что! Всё, тема закрыта! - сказала Наталья Михайловна и вышла из палатки.

Пошла следом за ней. Мальчишки собирались идти в пещеру, а я просто стояла рядом и с завистью смотрела. Тут подошёл Владимир Иванович Юрин, спелеолог и отличный человек:

– Ну, что? Готовы идти на раскопки? - спросил он.

– Конечно! - ответили мальчики в унисон.

– А девочка тоже с вами идёт? - спросил спелеолог, указывая на меня.

– Я?! - произнесла я, вопросительно посмотрев на Наталью Михайловну.

– Ну, не знаю... А можно? - неуверенно спросила учительница Владимира Ивановича.

– Нужно! - весело произнес он. - Собирайся!

Я весело подпрыгнула и залетела в палатку, взяв всё необходимое, вылезла и пошла к Юрину.

– Итак, мы с вами пойдём в пещеру, которая называется "Маковка". Там и будем заниматься раскопками. Сначала проведу вам небольшую экскурсию, потом вы залезете и сами всё посмотрите, а после этого займёмся делом! Итак, я буду копать и насыпать грунт в вёдра, мальчики - выносить его и передавать девочкам, которые займутся просеиванием грунта через сито и искать маленькие косточки. В конце работы вы можете сфотографировать пещеру и ходы, а мальчики должны убрать камни и мусор. Всё ясно? - спросил Владимир Иванович.

– Да! - хором ответили дети.

– Тогда все за мной! - скомандовал Юрин.

Мы выстроились за спелеологом и быстрым шагом пошли в сторону пещеры Маковка.

Владимир Иванович шёл очень быстро, несмотря на возраст. Это очень интересный, подвижный и общительный человек. Он замечательно рассказывает, его истории полны красок, эмоций, переживаний, мужества. Мы шли и с удовольствием слушали его рассказы. Все,  тяжело дыша, прибыли на место, ведь шли быстро в крутую гору. Владимир Иванович начал свой рассказ:

– Вот это второй вход в пещеру Маковка. Он достаточно большой, там может пролезть взрослый и очень полный человек (смеётся). Этот вход обнаружили в 1995 году. После работы вы сможете сфотографироваться здесь. А сейчас пройдёмте к первому входу. Вот он. - Показал нам спелеолог.- Тоже самое, как и в "Уткино", звери селились в этой пещере. Загляните внутрь. Итак, перед нами находится Барсучий зал, здесь жил барсук. Вы можете видеть его подстилку. Я специально не стал её убирать, чтобы показать туристам, хотя в ней много различных косточек. Пройдёмте дальше. Вот это Медвежий зал, здесь зимовал медведь. А это отверстие, глубиной в сорок сантиметров, служило ему канализацией. Получается, что медведь тут жил и шиковал (смеётся). Далее находится Волчий зал, но его посмотрите уже сами. Теперь взгляните направо: именно здесь будем копать. Итак, все за работу!

Девочки взяли сито, а мальчики начали выносить грунт. В вёдрах лежала записочка, это был паспорт. В нём было указано, какой слой мы копаем. Паспорт лежал в мешочке, в который на протяжении работы мы складывали найденные кости. Я нашла уголёк, а косточки не попадались. Вот, наконец-то, и косточка! Их много в грунте! Просто они такого маленького размера, еле заметные.

За интересной работой не заметили, как наступило время обеда. Собрав все принадлежности и косточки, мы отправились в лагерь. Ребята с жадностью набросились на еду и сразу всё съели. Девочки нашей делегации долго расспрашивали меня, как прошли раскопки и чем мы занимались.

Вскоре половина детей из лагеря ушла на экскурсию, а очередь нязепетровской команды была на следующий день. Владимир Иванович обещал, что после экскурсии снова пойдём на раскопки, но, к сожалению, они вернулись только после ужина, когда стало достаточно темно. Все поужинали, и наш отряд отправился греться у костра к туристам школы №3.

Время быстро пролетело, и все разошлись по палаткам. В ту ночь мне долго не спалось, я думала о прошедшем дне, новых впечатлениях и завтрашних делах...

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях