Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Пешком за приключениями

Юлия БанниковаГазета «Vis-a-vis - Лицом друг к другу»05 февраля 2014
1113

Когда я узнала, что есть возможность вместе с членами молодежной организации «АЛМАЗ» и юнкорами и старкорами газеты «Vis-a-vis» в честь юбилея выбраться на природу, посетить знаменитую Игнатьевскую пещеру, несказанно обрадовалась. Ведь там я ни разу не была.

В поход
Собралась! Наполнила рюкзак самым необходимым: взяла резиновые сапоги, карманный фонарик, крепкую веревку, столовые приборы...
Утром в субботу собрались в условленном месте и дружно отправились в путь! Машины оставили в селе Серпиевка. Дорога наша шла через осенний лес. Осень в этом году яркая. Золотые листья берез и молодых дубков перемешиваются с красной расцветкой кленов, дополняют картину различные оттенки зеленых хвойных деревьев. В кустах подает голос тетерев.

Красив наш край
Наши руководители Алексей Юрьевич Лыткин и Елена Борисовна Хохлова подбадривают нас, торопят. Путь длинный. Только в одну сторону мы прошли около 8 км. Успели вспомнить знакомые песни. Хорошо, что среди нас был армейский запевала! С песней идти легче, и настроение поднялось. Вскоре дорога пошла в гору. Камни как будто сами появлялись под ногами, а кусты словно специально вырастали у нас на пути. Они царапали руки и мешали идти дальше. Но в самый необходимый момент девушек поддерживали надежные руки парней. А когда вышли к каньону, усталость прошла сама собой: великолепный вид открылся перед нами! Мы как зачарованные любовались великолепным уральским пейзажем. Серые скалы, разноцветные леса, голубое небо и струящаяся внизу река... Такого великолепия я никогда не видела!
Вскоре мы вышли к каменной реке. Наверное, в половодье там журчит вода, но сейчас мы шли по сухим камням и вдыхали прозрачный целебный воздух.
И вот мы подошли к Игнатьевской пещере. В ее чрево входила группа людей. Пришлось ждать своей очереди.

Вглубь времен
И вот по крутой металлической лестнице мы гуськом поднимаемся вверх. Я, затаив дыхание, сделала шаг во внутрь. В свете фонарей увидела стены, хранящие в себе память времен. Родовая пещера, жилище старца Игнатия, рисунки древних людей, обряды и легенды... Я с замиранием сердца слушала рассказы Алексея Юрьевича и рассматривала все вокруг. Но больше всего этот памятник природы Южного Урала поразил меня нерукотворной иконой, образом Богоматери, которая находится на втором этаже. Чтобы попасть туда, пришлось проползти на животе четыре метра!

Закопали капсулу
После вкусного супчика, пахнувшего дымом костра, и ароматных шашлычков мы стали участниками необычного события. В честь общего юбилея закупорили банку-капсулу с посланиями от нас сегодняшних к нам будущим. Каждый, к кому в руки попадала капсула, рассказывал о том, как он работал в «АЛМАЗЕ» и редакции газеты «Vis-a-vis», вспоминал былые дни и выражал благодарность руководителям. Решили откопать капсулу только через пять лет. Уверена, в 15-летний юбилей интересно будет прочитать записки.

Пора домой
Надвигались сумерки, ведь осенний день короткий. Обратная дорога была веселее. Мы вспоминали прошедший день, делились впечатлениями, строили планы, шутили, дурачились...
Как хорошо, что удалось на целый день забыть о городской суете, о проблемах, о невыученных уроках. Я рада, что побывала в такой замечательной компании в таком замечательном месте.