Человек с искренним сердцем и душой, посвятивший всю себя детям и школе. Без нее не обходится ни одно районное мероприятие, школьный праздник или конкурс. С детства ее привлекала музыка, и это не странно, ведь училась она в школе 18, которая в то время была с музыкальным уклоном. Выбор профессии тоже был предопределен — она из учительской династии. Вот уже более 40 лет продолжается ее преподавательская деятельность. Но дети все так же, с огромным интересом и восхищением посещают ее уроки. Знакомьтесь, учитель музыки и МХК школы № 19, одна из известнейших поэтесс нашего района — Софья Семеновна Шамшурина.
— Софья Семеновна, Ваши стихи — украшение любого районного мероприятия. Расскажите, как Вы открыли в себе поэтический дар?
— Мой прадед и дед обладали этим даром. К тому же, в детстве мы с сестрами очень любили играть в Буриме (литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы), зарифмовывали мысли. Позже я так же играла с дочками, сейчас с внуком.
Корреспонденту Шумаковой
Я интервью дать не готова.
Себя поэтом не считаю,
Я просто в Буриме играю.
В мою работу входит организация школьных праздников. В стихах, на мой взгляд, тексты воспринимаются интереснее. Но, чтобы называться поэтом?... Поэт — это особое ощущение мира. Но я рада, что мое творчество востребовано и в школе, и в районных, и в городских мероприятиях.
— Как Вам удается совмещать педагогическую деятельность и подготовку к различным конкурсам, мероприятиям?
— Легко. Независимо от того, где я общаюсь с детьми: на занятиях, репетициях, в коридоре, или когда еду в лифте одновременно с ребенком — общение органично педагогическое. Может быть, потому что я — пятое поколение учительской династии. Гены.
— Много ли талантливой молодежи среди Ваших учеников? Как Вы помогаете им развивать свои способности?
— Много. Некоторые из них до сих пор рядом. Стали коллегами. Сейчас я уже сама у них многому учусь. Считаю, что нет неталантливых детей. В каждом — кладезь возможностей. Только в нашей школе 8 педагогов пишут стихи, и много учеников-поэтов. В 2005 году мы выпустили сборник «В школе живет поэзия». В нем напечатано более 100 стихотворений поэтов нашей школы.
— Что бы Вы посоветовали начинающим поэтам? Как заинтересовать, привлечь читателя?
— Во-первых, читать больше стихотворений известных поэтов, во-вторых, записывать то, что удивляет и волнует в жизни, в-третьих, играть в Буриме.
— Можно ли утверждать, что грамотность, владение словом, знание родного языка среди нынешней молодежи идет на спад?
— Во все времена были грамотные и безграмотные, культурные и не совсем. Особого спада не вижу. Видимо, я окружена, в большей степени, грамотными и культурными людьми. На своих занятиях я пытаюсь внушить детям уважение к слову. Убеждена, что существует прямая связь звучащего слова с духовным и физическим здоровьем человека.
«Умен ты или глуп, велик ты или мал,
Не знаем мы, пока ты слова не сказал.»
Слово — не пустое созвучие. Оно объемно, насыщено, образно. Оно — проводник между мыслью и чувством. Сочиняя стихи, я стараюсь не забывать об этом.